Библия для тебя
 home | news | Библия | cd-Раймер | siteMap разделы: Исследования Писаний | Евангелистам | На свободу! | Национальный парк  
НА САЙТЕ В ИНТЕРНЕТЕ
История ЕХБ Украины, России, Белоруссии
Избранные цитаты из книги, автор - С.П.Савинский

Общее отношение баптистов к конституционной власти

Еще в 70-х гг прошлого столетия в вероучениях русско-украинских баптистов было записано: "Мы считаем себя обязанными повиноваться всему гражданскому закону, что касается нашего тела, но что касается души и Бога, то мы не можем повиноваться, так сказано в Св. Писании" (Мф.22.21; Дея.4.19-20)
В 1926 г. на конференции баптистов Европы по этому вопросу было заявлено: "Общее отношение баптистов к конституционной власти и правительству своей страны выражается в почтительном послушании им и сотрудничестве с ним. Баптисты - не анархисты: они знают, что воля Божия заключается в том, чтобы народы жили на земле объединенно с твердо установленным порядком и что порядок требует подавления всякого рода своеволия, которое может повредить общему благосостоянию. Власть установлена от Бога..." Баптист не против власти, а за власть, и будет помогать государству, какую бы политическую организацию оно не имело, в выполнении его высоких функций, врученных ему Богом. "Мы государство признаем, мы повинуемся власти, мы поддерживаем государство",- заявили на 26 Всесоюзном съезде баптистов секретарь союза баптистов П.В.Иванов-Клышников.
стр.21

Состоявшееся слияние союзов и... печальный финал

Как было намечено Временным Всероссийским общим Советом, с 27 мая по 7 июня 1920 г. в Москве одновременно проходили съезды Евангельских христиан-баптистов и Евангельских христиан.
На вечернем совместном зачедании 3 июня председатель заседания заявил о состоявшемся слиянии двух союзов и пригласил всех к молитве. Все приветствовали друг друга со слезами радости. Старейший брат В.Г.Павлов выразил свою радость, которую Господь удостоил его увидеть... В заключение все спели гимн "За евангельскую веру", взявши друг друга за руки. А назавтра узнали... о преждевременной радости.
стр.38

Крестное знамение

[В школах принуждали] к изучению Закона Божия в православном духе вплоть до принудительного почитания икон святых, "честного животворящего креста", осенения себя крестным знамением и целование креста. Это, кстати, породило в сознании братьев и сестёр дореволюционных времен (и унаследованного верующими даже до нашего времени), "ставрофобию" - отрицательное отношение к изображению креста, отторжение креста даже в смысле символа христианства. Для всех россиян, христиан евангельского направления, это стало историческим фактом, не понятным для единоверцев Запада, не поддерживающих ничего подобного.
стр.44

О рукоположении

Съезд [VIII Всероссийский ЕХ в 1921 г.] рекомендовал сообщать Совету ВСЕХБ об избрании служителей поместных церквей для их рукоположения.
стр.62

Власть союза церквей

Утверждение основных евангельско-баптистских принципов веры
(Рашбрук Д.Х., "Власть союза церквей", 1929 г)
Братья первого и второго поколения евангельско-баптистского движения в России, перенесшие к тому времени дважды жесточайшие гонения, со стороны государственной церкви, были особенно озабочены сохранением в братстве евангельских христиан-баптистов драгоценнейшего наследия движения, восстанавливающего новозаветное христианство.
Особенная потребность была в разъяснении таких принципов веры, как независимость поместных церквей и их организация... статус и роль баптистских организаций (союзов, объединений) и отношение их решений к поместным церквям и поместных церквей к ним... религиозная свобода.
Еще на первом Всемирном конгрессе баптистов в Лондоне в 1905 г. были провозглашены 7 принципов веры баптистов, среди которых наиболее актуальными выделены три: отделение Церкви от государства, полная свобода совести, исповедания и богослужения... автономия (независимость поместных церквей). "Баптисты не признают национальных церквей",- отмечалось В.Г. Павловым еще в 1911 г.
Обращение Христа к пресвитеру каждой отдельной церкви [Откр.2-3] говорит о полной самостоятельности, ответственности и независимом положении поместной церкви от какого либо вышестоящего духовного лица, говорит о непосредственной подчиненности главе Церкви - Христу, и непосредственной ответственности перед Ним. Этот принцип неоднократно напоминался в баптистской печати.
стр.69

На троне один Христос

Принцип полной свободы совести, иповедания и богослужения для всех является важнейшим для баптистов. Еще в 1651 г. английский епископ Гупер с горечью заметил, что "это один из самых вредных и проклятых принципов баптистов", которым они не хотят поступиться. "Всякие попытки заставить христианскую совесть подчиняться человеческой власти есть преступление"- заявил на Всемирном конгрессе пастор Фриман. Право царствовать в религиозной жизни принадлежит Христу и никому другому. "На троне совести христианина царствует один Христос".
стр.71

Отношение к христианскому единству

Всех тех, кто находится в общении с Богом через единого посредника Иисуса Христа, баптисты всегда считали своими братьями в деле Господнем и сонаследниками вечной жизни, находятся ли они в католической, протестантских или других церквях, или не состоят ни в одной из них. "Духовное единство не зависит ни от принадлежности к организации, ни от формы, ни от обрядов. Оно глубже, выше, шире и более устойчиво, чем какие бы то не были внешние формы". "По отношению к христианскому единству подразумевается принцип добровольных отношений, основанных на всеобщем священстве верующих". Баптисты не могут объединяться с другими христианами какой-либо церковной организации, распространяющей свою власть на личную совесть человека. Для баптистов не приемлема церковная идея священнического служения, по которой священство как класс наделяется особой, специальной властью - передавать благодать.
стр.74

Рукоположение И.С.Проханова

Находясь у руководства Союза ЕХ и будучи их лидером в течении 15 лет (с его основания в 1909), И.С.Проханов не был рукоположен как служитель, хотя к тому же был председателем (руководящим) 1-й Петроградской общины ЕХ. Это служило одним из поводов для непонимания его со стороны баптистов, как служителя поместной церкви и предметом нарекания в его адрес. Кроме того, он с 1911 г. (со 2-го Всемирного конгресса баптистов) являлся одним из вице-президентов Всемирного Союза баптистов.
В 1924 г. И.С.Проханов был в Праге. Здесь он изъявил желание принять рукоположение как служитель (что и было совершено).
... с тех пор (1922-27) прекратились всякие контакты между ответработниками союзов. На местах же еще долго сохранялись братские взаимоотношения и общение между баптистами и ев. христианами и даже проводили совместные богослужения. Ответственные работники союзов к таким контактам зачастую относились ревниво, но поместные церкви (те и другие) в таких случаях придерживались принципа самостоятельности и продолжали совместные общения.
стр.77

4-й Всеукраинский съезд баптистов

С 14 по 17 мая 1925 г. в Харькове состоялся 4-й Всеукраинский съезд баптистов. Основным на съезде был вопрос о реорганизации Украинского объединенного Совета общин баптистов во Всеукраинский Союз. Было принято решение учредить Всеукраинский Союз Объединенных баптистов, сохраняя полное "единство духа в союзе мира" со всем братством Союза баптистов СССР. Учреждение Всеукраинского Союза было вызвано нуждами всего братста баптистов Украины. Поместные общины нуждались в правильной организации внутреннего устройства, в правовой защите их религиозной деятельности перед центральной властью от посягательств местных властей, не всегда правильно понимавших политику Советского государства в условиях переживаемого времени, а также в оказании помощи по воспитанию членов церкви.
Избранное съездом правление под председательством А.П.Костюкова приняло необходимые меры к скорейшей легализации союза у центральной власти, в чем, надо отметить, не было никаких препятствий.
стр.83

Управление делами Союза баптистов

С 1919 по 1924 г. Союз баптистов управлялся коллегией временного Правления Союза. Это форма управления в условиях пережитого пятилетнего нестабильного периода оправдала себя. Теперь же, в условиях более стабильных, явилась необходимость возвратиться к прежней форме управления.
стр.87

Работа сестёр

В 1924-26 гг оживилась работа сестёр. А в Иркутской общине ЕХ организовался литературный женский кружок, который устраивал литературные вечера. На них делались доклады "О значении женщины в церкви", "Влияние матери", "О духовном значении воспитания детей". Осенью 1923 г. в Новомосковской общине (Екатеринославской губ.) образовалась в начале небольшая трудовая группа сестёр, которые на свои пожертвования создали кружок рукоделия (шили платья, детскую одежду, вязали вещи). Изготовленное частью продавалось (на вырученные деньги приобретался материал) а большая часть изготовленного раздавалась нуждающимся. В Киеве в январе 1926 г. прошел первый женский праздник, в котором участвовало 48 сестёр, где обсуждался вопрос о работе сестёр по посещении больных и нуждающихся. Такая активность сестёр в деле евангелизации была впервые.
стр.93

Сближение и объединение двух братств

Наиболее ярким и отрадным явлением в среде верующих баптистов и евангельских христиан в годы испытаний в атмосфере воинствующего атеизма было сближение и объединение двух родственных братств. При встречах на небольших общениях забывались различия в названиях; никто не доискивался того, как правильно называться. Собирались тесные малочисленные общения, где возносились молитвы крещенных по единой вере Единому Господу, и слышались благодарственные песнопения... Забыв распри прежней принадлежности, ... протягивали руки друг другу для совместых общений во Имя Одного Господа, совместных молитв, одной веры и сопереживаний в постигших скорбях и испытаниях. То, что не удавалось сделать до конца ни на одном съезде или совещании в 20-е и 30-е годы, совершилось дефакто в годы испытаний.
стр.143

Данные статистики

В 1954 г. по данным ВСЕХБ приняло крещение 12 тыс. душ. В 1956 г. - 7245, а в 1957 г. - 7687. По неполным данным статистики СДРК [Совет по делам религий и культов], к 1958 г. существовало 3638 общин ЕХБ в европейской части страны и 1762 общины в азиатской. По данным, сообщенным Я.И.Жидковым гостю из Германии, Союз ЕХБ насчитывал в 1958 г. 5400 общин с 530 тыс. членов.
стр.195

Всесоюзное совещание-съезд 1963 г.

Наиболее важным шагом в новом Уставе (1961 г.) был отказ (по крайней мере формально) от пресвитерианской (иерархической) структуры Союза ЕХБ. Был заявлен отказ Всесоюзного Совета ЕХБ (ВСЕХБ) от руководящей роли братством с заменой её Всесоюзным Съездом как высшим руководящим органом. ВСЕХБ отводилась роль исполнительного органа Союза.
стр.229

О возможности перехода на легальное положение

Лишь с 1967 г. некоторые поместные церкви отделённого братства стали задумываться над вопросом о возможности перехода на легальное (узаконенное) свое положение путем признания государственной регистрации для беспрепятственной проповеди Евангелия, но, однако, автономно, вне зависимости от СЦЕХБ или ВСЕХБ.
стр.233

Об едином вероучении

Впервые в послевоенные годы было обращено внимание на отсутствие в объединенном братстве ЕХБ единого для всего братства вероучения.
... принять "Краткое изложение вероучения евангельских христиан" (И.В.Каргель, 1913 г.) Но надо заметить, что в опубликованном после съезда 1966 г. тексте вероучения И.В.Каргеля в разделе "О браке" было опущено категорическое заявление "...разведённые должны оставаться безбрачными" (не допускалось вступления в повторный брак даже невинной стороны). Как ни странно, на это никто не обратил внимание, хотя этот вопрос в братстве был и остается до сего времени спорным.
А.В.Каргель ненароком заметил: "Всем нам известно, что руководящим органом Союза ЕХБ является Всесоюзный Совет (ВСЕХБ)". Тогда становится совершенно непонятным, как надо понимать решение вопроса управления, принятого на съезде 1963 г. Ведь там был объявлен отказ ВСЕХБ от руководящей роли братством. ВСЕХБ отводилась роль исполнительного органа Союза. Высшим руководящим органом Союза объявлялся Всесоюзный съезд.
стр.238

Вступление во ВСЦ

Братство узнало о вступлении во Всемирный Совет Церквей лишь в 1966 г. Как принималось решение? ... Высшим руководством ЕХБ.
стр.239

Братья не имели опыта работы

... братья, взявшиеся за дело руководства отделившимся братством, совершенно не знали опыта работы братьев 20-х годов, их уроков и примеров, достойных подражания. [... тогда] Раскол был предотвращен, и эти братья продолжали трудиться в Союзе и его Правлении.
стр.242

"В СССР за веру не преследуют"

При встречах с представителями зарубежных братств на их вопрос, бывают ли в СССР случаи притеснения верующих по религиозным мотивам, руководители Союза ЕХБ отвечали отрицательно, заявляя, что в СССР за веру не преследуют и не судят. И это тогда, когда во все послевоенные годы (за исключением 53-56 гг хрущевской "оттепели") преследования и суды над верующими не прекращались, а в 60 годы усилились.
Такие заявления братьев можно объяснить, но нельзя оправдать. И вспоминать об этом приходится не в осуждение (Бог судия), а с глубоким сожалением.
стр.256

Мортиролог, даты казни репресированных братьев

Винс П.Я. 25-04-36, Мартыненко А.П. 25-06-36, Клименко А.Н. 29-05-36, Масленок П.И. 29-05-36, Буткевич Л.Г. 25-04-36, Ерошенко М.А. 24-04-36, Галуза П.А 24-04-36, Дракин В.О. 24-04-36, Сосковец Г.М. 24-04-36, Фомич К.В. 24-04-36, Тишковец С.Я. 6-05-36, Горм Я.Я. 10-11-37
Энгельгардт К.Я. 10-11-37, Могильников С.С. 17-12-37, Кочетков П.Е. 21-01-38, Попов У.Е. 28-01-38, Малахов С.С. 21-01-38, Сигитов И.В. 9-12-37, Бобрышев Д.Д. 14-11-37, Родин А.И. 21-01-38, Гальский М.Н. 19-04-38, Красов М.А. 7-01-38, Скиба А.А. 1-12-37, Гонский Ф.Г. 27-12-37, Краснослободцев В.В. 2-09-37, Федоров А.И. 7-01-38, Живаго М.Н. 7-01-38, Михальков Ф.Д. 24-08-37, Магдалин Л.И. ..-05-38, Одинцов Н.В. 7-03-39, Старостин М.А. 10-03-38
стр.283, 285

ВСЕХБ, Москва, 1944 г.

Ко всем общинам евангельских христиан и баптистов СССР
...
Что же разделяло нас прежде и в чём мы едины теперь? Мы были две семьи - теперь мы семья одна.
Мы согласны в том, что крещение, бракосочетание и хлебопреломление могут совершаться рукоположенными пресвитерами, и лишь при отсутствии таковых и в силу необходимости они могут быть совершаемы и нерукоположенными членами церкви, т.е. общины, однако только по поручению церкви.
Сообщаем вам также, что руководящим органом единого Союза является Всесоюзный Совет евангельских христиан и баптистов, в состав которого входят долголетние, испытанные работники: председатель Я.Жидков, товарищи председателя: М.Голяев и М.Орлов, казначей П.Малин, секретарь - А.Карев, члены - А.Андреев, Ф.Патковский, Н.Левиндато.
Братья и сёстры! Мы просим вас постоянно писать нам и сообщать не реже одного раза в месяц о положении дела Божьего у вас. Сообщайте нам подробно обо всем. Посылайте ваши письма, а также и пожертвования по адресу: Москва, почтамт, п.я.520, ВСОЕХБ
С братским приветом - (см. выше)
стр.312

Всем старшим пресвитерам ВСЕХБ

Дорогие братья в Господе!
Посылая вам новое Положение ВСЕХБ, мы хотим преподать некоторые практические советы и указания, которых вам надлежит придерживаться в вашей работе.
Общие задачи старшего пресвитера
1.Основной задачей старшего пресвитера ВСЕХБ является наблюдение за соблюдением в общинах Положения ВСЕХБ во всех параграфах и пунктах, также советского законодательства о культах.
2.Задачей старшего пресвитера является также строгое соблюдение той части Положения, которая относится к ст. пресвитерам ВСЕХБ.
3.Ст. пресвитер должен твердо знать и помнить, что главной задачей богослужения в настоящее время является не привлечение новых членов, а удовлетворение необходимых духовных потребностей верующих.
4. На обязанности ст. пресвитера лежит сдерживание нездоровых миссионерских проявлений, именуемых Ап.Павлом ревностью по Боге, но не по рассуждению (Рим.10.2)... поспешно старающихся вовлекать людей в общины... Или же ... [устраивать] праздники хора... с употреблением ... чуждых нашей практике... гитара, мандолина, балалайка, аккордеон и др.
стр.322

Ст. пресвитер обязан проверять

3. Пусть местные пресвитеры сами выполняют свое служение. Вы же лично проверяйте их работу и давайте необходимые советы.
4. Ст. пресвитер обязан проверять деятельность местного пресвитера, а также следить, нет ли нарушений в характере богослужений общины, или нет ли каких влияний со стороны крайних пятидесятников, иеговистов и прочих течений.
стр.323

О членах общины

Каждый член общины должен знать, что духовные потребности могут быть удовлетворены лишь в помещении зарегистрированной общины, а поэтому он не должен участвовать ни в каких других богослужениях, организуемых помимо общины.
2. Удовлетворяя свои духовные нужды, члены общины не должны организовывать какие-либо богослужения у себя на квартире.
Примечание: На квартире могут быть служения, связанные с погребением (вынос тела), с хлебопреломлением для больных, но все это делается под руководством пресвитера общины.
стр.325

Оргкомитет заявляет

Учитывая вышеизложенные требования церкви ЕХБ в СССР об отлучении давно отступивших от Бога чуждых ей служителей, Оргкомитет всецело присоединяется к ним и во исполнение воли Божией заявляет, что не признает за ВСЕХБ и его работниками:
1. Права быть служителями Церкви ЕХБ.
2. Права представительства и поддержания связи в пределах СССР.
3. Права представительства и поддержания связи за рубежом.
И объявляет отлученными от Церкви ЕХБ следующих служителей:
1. Жидков Я. - председатель ВСЕХБ
2. Карев А. - генеральный секретарь ВСЕХБ
3. Иванов И. - казначей ВСЕХБ
Сотрудники ВСЕХБ и ст. пресвитеры: Моторин И., Мицкевич А., Бузынин Г., Щепетов С., Андреев А., Парчевский П., Мельников Н., Астахов Ф., Велисейчик К., Германович, Ермилов В., Каракай Л., Татарченко И., Гайворонский А., Егоров И., Подгайский Р., Евстратенко И., Шаповалов Д., Русанов Б., Калибабчук К., Панамарчук Д., Калюжный И., Раевский Е., Андрикевич Д.
стр.331

Оргкомитет предупреждает

Оргкомитет от имени Господа и совместно с Духом всего народа Божия предупреждает членов ВСЕХБ и также республиканских, областных и некоторых поместных пресвитеров, которые внедряют в церковную жизнь вышеназванные "документы" ВСЕХБ и проводят его программу, что если они не совершат отrрытого покаяния перед народом Божиим за свою сознательную противоцерковную деятельность, и не заявят о своем намерении в дальнейшем верно служить Господу и Его народу, и выполнению воли Божией, они будут отлучены от церкви.
стр.342

Размещено на сайте Библия для тебя - февраль 2021 г

Материалы сайта по теме:
Комментарии на книгу С.П.Савинского
История ЕХБ Украины, России, Белоруссии

Статут церкви ЄХБ
Тело Христово




КОММЕНТАРИИ ДОБАВИТЬ СВОЙ
А.Горшевиков
На данный момент у нас не так много книг об истории нашего братства. Лично для меня это была полезная книга, из которой я узнал о жизни нашего братства, и христиан в революционное время. Те вызовы и решения, которые тогда принимались. До прочтения этой книги я считал, что наше братство никогда не содержало миссионеров. Я считал, что в целом норма для наших стран, когда служитель (миссионер, пастор) работает и занимается служением. Мне было удивительно узнать, что в те смутные времена отправляли миссионеров, которые достигали впечатляющих результатов. Интересно было читать, как развивалось евангелизационное служение до момента массовых репрессий. Вообще книга позволяет понять (конечно, частично) как евангельское движение на Украине приняло тот вид, который имеет сейчас. После прочтения книги многое становиться понятным. Смотря в прошлое, мы можем видеть также и некоторые черты нашего будущего (конечно, необходимо учитывать современные тенденции). В общем книга на любителя.


Поисковые запросы в 2015 г:

где находится Богряст фотоВолодимир Великийтюльпан ШренкаБиблия бесплатно Украинасон траваРаав Библиястарые христианские песнигвоздика бузькаконец света по Библиизаказать Библию бесплатноБиблия о смертигомеопатия и христианствоБиблия скачатьВалаам пророк

Поисковые запросы 2011 г:

смысл жизнилетние христианские лагеряМигіяПівденний БугадвентистыГранітно-степове Побужжясвидетели иеговымытарстваЧернобыльРаймер mp3

http://www.Bible-For-You.org/Issleduem/savinskij.php
 Вверх Вернуться Написать Новости сайта Главная

Ad majorem Dei gloriam!