Библия для тебя
 home | news | Библия | cd-Раймер | siteMap разделы: Исследования Писаний | Евангелистам | На свободу! | Национальный парк  
НА САЙТЕ В ИНТЕРНЕТЕ
    Пятидесятничество
Апологетика

Пятидесятничество - от Бога или от дьявола?

Так называемые пятидесятническое и апостольское движения, разделенные на разные группы, завет содружества, и т.д., все заявляют, что чудесные дары - говорение на иных языках, пророчества, исцеления, и т. д., которые характеризовали апостольскую эпоху, должны все еще находиться в церкви, и что их отсутствие является свидетельством духовной смерти и отступничества, а обладание ими является свидетельством и доказательством силы и крещения Святым Духом.

I. "ЛЖИВЫЕ ЧУДЕСА"

Знаете ли Вы?
1. Что такие движения, заявляющие об ожидании и получении этих апостольских и пятидесятнических даров, постоянно повторялись в истории церкви. Во II веке Монтан объявил себя божественно вдохновленным пророком. Он и его последователи говорили на языках, и утверждали, что исполнилось пророчество Иоиля, цитированное апостолом Петром в день Пятидесятницы. Говоря под силой какого-то духа, Монтан богохульно заявил: "Я Господь Бог Всемогущий, который вошел в человека". Это пятидесятническое движение, известное как монтанизм, которое распространилось в Малой Азии, Северной Африке, Италии и Франции, было осуждено Константинопольским собором в 381 году. В должный час оно вымерло.

2. Что в течение периода Реформации с 1517 по 1648 годы, в Германии возникла секта, которая заявляла, что у нее есть говорение на иных языках и чудесные исцеления. Начало было отмечено самыми дикими аморальными выходками. Фанатики бродили по лесу совершенно голыми. Свободно практиковалась полигамия.

3. Что около 1650 года в Севеннском лесу восстали "французские пророки". Они говорили, что у них есть апостольские дары и говорили на языках. Были засвидетельствованы сцены очень дикого беспорядка. Они катались по полу, у них была пена изо рта, у них были припадки "святого" смеха большой продолжительности. Они утверждали, что пятнадцатимесячные младенцы имели Духа Святого и пророчествовали. Это движение было отмечено огромной аморальностью, и места их собраний характеризовались как "публичные места проституции" (А. Дж. Поллок, Современное пятидесятничество).

4. Что в первой половине 19 века пастор Эдвард Ирвинг, служитель Регент-сквера, Церкви Шотландии в Лондоне, заинтересовался так называемым "движением языков" на Западе Шотландии. Он и многие из его поместной церкви начали проводить долгие молитвенные собрания, на которых они молились за возобновление даров пятидесятницы. Вскоре они были наделены сверхъестественной силой. Они говорили на языках и пророчествовали. Даже благочестивые люди были поражены на время, полностью веря, будто то, что они видели, было излиянием Святого Духа. Один из хорошо знакомых коллег мистера Ирвинга был мистер Роберт Бакстер. Покойный сэр Роберт Андерсон говорит в своей замечательной речи "Проявления Духа и дар языков", о том, что он был лично знаком с мистером Бакстером, и описывает его как "типичного юриста Английского Парламента, сдержанного, с медленной речью, и отмеченного за вескость его суждений". Мистер Бакстер был полностью обманут этим движением, но по Божьей милости он был избавлен. В его "Изложении фактов", опубликованном в 1832 году, мистер Бакстер ярко описывает, как он и другие, мужчины и женщины были втянуты в это движение, и как им казалось, будто они действительно были под могущественной силой Божьей, когда говорили на языках. Он свидетельствует, что дух хвалы Господу был сильным среди них, также он свидетельствует об их экстазе души, о произошедшем могучем духовном подъеме. Казалось, что там не могло быть ошибки. Это должен был быть "последний дождь", это должно было быть "то, что предсказывал пророк Иоиль". Мистер Бакстер говорит, что когда на него сходила сила, она заставляла его говорить в течение двух часов и более, говоря то, что все присутствующие рассматривали как пророчества, касающиеся церкви и нации.

Далее он приводит мучительный отчет о том, как мало-помалу он начинал видеть истинный характер этого движения. Пророчества, как они предполагали, произносились под влиянием Духа Божьего, а когда приходило время, в которое они должны были исполниться, ничего не происходило. Другие вещи также пробудили его подозрение. После своего освобождения мистер Бакстер пишет: "Действительно, вся работа является подражанием дарам Духа - говорение на языках, подражание дарам языков, и то же самое о пророчествах и всех других действиях силы. Это сатана, как ангел света, имитирует Святой Дух Божий, насколько ему позволено" ("Изложение фактов", стр. 45).

Ирвинг, лидер движения, начал распространять богохульные взгляды о личности Христа. "Такие еретические взгляды",- пишет Поллок,- "ясно обнаруживают его дьявольский характер, и открывают в очень отчетливом виде, откуда это движение происходит". В 1830 году Ирвинг был официально отлучен пресвитерией Лондона.

II. ЯЗЫЧЕСКИЕ ИСЦЕЛЕНИЯ И ГОВОРЕНИЯ НА ЯЗЫКАХ

Знаете ли Вы?
1. Что чудесные исцеления и говорение на языках практикуются сегодня в абсолютно языческих кругах. Покойный доктор Дж. Л. Невиус, миссионер в Китае в течение 40 лет, уехал в ту страну, будучи твердым неверующим относительно одержимости бесами в современности. Постепенно, по мере того как он соприкасался с язычеством, он с неохотой вынужден был признать, что одержимость бесами человеческих тел является реальностью. Доктор Невиус отдал годы терпеливому изучению этого предмета, и написал монументальную книгу "Одержимость бесами и близкие темы". Доктор Невиус методически описывает случай за случаем, в которых одержимые бесами люди делали большие доходы на практике чудесного исцеления и как при обращении их сила исцелять исчезала, и соответственно, исчезала и их возможность зарабатывать деньги таким образом, что ясно указывало на дьявольский источник их силы. Это напоминает нам знаменитый случай в 16 главе книги Деяний, где "служанка, одержимая духом прорицательным" была вылечена от одержимости и, как сразу, "господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их" (стих 19).

Доктор Невиус не одинок в своем свидетельстве, ибо многие миссионеры дали аналогичные свидетельства ("Современное пятидесятничество", стр. 7-8).

2. Что в старых языческих греческих храмах Эскулапия язычники бросали свои костыли, и благодарили своих языческих богов за чудеса. В исламе и в других нехристианских религиях есть свои целители и исцеления и свои объяснения, определенные их теологией. Представители народной медицины и маги-целители имеют большие успехи и объяснения" (Герстнер, "Теология основных сект", стр. 111).

III. ЧУДЕСНЫЕ ИСЦЕЛЕНИЯ У МЕДИУМОВ

Знаете ли Вы?
1. Что чудесное исцеление практикуется среди медиумов. Медиумы называются в Писании как прорицатели, гадатели, ворожеи, чародеи. И их конец, равно как и конец всех тех, кто следует за обманами сатаны, священно указан: "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откр. 21:8).

2. Что чудеса в Холле Альберта в Лондоне послужили поводом для заголовков газет 26-28 сентября 1954 года, "Человек по имени Гарри Эдварде заявил, что у него есть сила продолжать чудеса исцеления, которые делал Иисус". Много людей, безнадежно больных артритом, были привезены к сцене, а большая аудитория и группа руководителей англиканской церкви наблюдали за тем, как он их "исцелял". Результаты оказались изумительными. 28 сентября в прессе было опубликовано следующее письмо, и был разоблачен сатанинский источник силы, посредством которой Эдварде делал свои чудеса:

"Медиум исцеляет. - Сэр: Демонстрация исцелений мистером Гарри Эдвардсом в Холле Альберта прошла под покровительством движения медиумов... Медиумы-целители являются магами-колдунами, сознательно вызывающими духи умерших людей и вступающими с ними в контакт - людьми, которые изучили больше о законах жизни и о том, как их применять. Исцеление стало заметной и постоянной чертой в медиумных церквях на протяжении лет, предоставляемое верующим и неверующим с равной готовностью и помощью. Ваш, и т. д.... мистер Мандер, президент медиумной церкви Новой Зеландии, 28 сентября 1954 г." ("Пятидесятническое крещение Духом", Р. Когшин, стр. 35).

IV. "ЛЖИВЫЕ ДУХИ"

Знаете ли Вы?
Что в буклете "Есть ли дар языков сегодня?", недавно изданном в Новой Зеландии, одним из авторов был представлен следующий инцендент. "Несколько лет назад в мой офис пришел человек и попросил меня помочь ему опубликовать весь Новый Завет, который он написал в стихах, и эти стихи были очень похвальны. Я спросил его, "Как Вы это сделали?", он ответил, "Под действием духа, в девять дней и ночей, без еды и сна, употребляя только воду"... Я сказал: "У Вас здесь сделаны заметки на полях, которые, как кажется, на греческом языке. Вы знаете греческий?". "Нет", ответил он, "но дух может говорить через меня на многих языках". Я сразу же попросил его произнести стих Иоанна 3:16 по-французски и по-немецки, и он произнес. Позже я попросил его сделать это в присутствии мистера Гарольда Сент-Джона, который свободно говорил и по-французски и по-немецки, и он повторил его на французском, немецком, чешском, польском и английском языках, и мистер Сент-Джон сказал, что речь на французском и немецком была совершенной. Я спросил его: "Был ли Иисус Христос Сыном Божьим?" "Нет", сказал он, "но он был очень, очень хорошим человеком". Я сказал: "Мистер А..., тот дух, который только что говорил через Вас, был нечистым духом". Он ответил: "Как нечистый дух мог цитировать Писание на столь многих языках?" Но мы знаем, что каждый дух, который отрицает Божественность Христа, является нечистым духом, и неважно, маскируется ли он как ангел света (стр. 14-15).

V. "НЕЧИСТЫЕ ДУХИ"

Знаете ли Вы?
Есть случаи, когда люди говорили "на языках", громко произнося множество непристойностей, которые они даже и не подумали бы произнести, находясь в трезвом виде. В этом случае дух явно сатанинский, ибо Писание постоянно говорит о нечистых духах ("Современное пятидесятничество", стр. 60).

VI. ЛОГИЧНЫЙ ВЫВОД

Знаете ли Вы?
Что пастор П. Уайсман, из Канады, который сделал очень точную проверку пятидесятнических движений в Америке, писал: "Если люди без благодати или силы могут говорить на языках, если мусульманин, как известно, в своем религиозном неистовстве может говорить на языках; если люди могут менять свои доктрины по желанию и верить во что хотят, и при этом говорить на языках; то говорение на иных языках не является свидетельством того, что человек имеет священный опыт, полученный апостолами и учениками в День Пятидесятницы".

VII. СИМУЛЯЦИЯ СВЯТОГО ДУХА

Знаете ли Вы?
Что современное пятидесятничество в той или иной форме распространилось по всему миру. Какие бы ни были разницы между группами, в своей основе пятидесятничество заявляет, что его движущая сила - сила Святого Духа, которая проявляется в апостольских дарах исцеления, пророчества, говорения на иных языках, и т.д. Но пятидесятничество, как в прошлом, так и сейчас, имеет происхождение и рост не от Бога. "Сила", испытываемая в истерии, обмороках, экстазах, языках, пророчествах, искривлениях тела, ползании по полу, и т.д., категорически не является силой Святого Духа, но, как объявляет Писание, "по действию сатаны, будет со всякой силой и знамениями и чудесами ложными" (2 Фесс. 2:9). Его лживые чудеса, его языки являются лукавой имитацией и подделкой под Святого Духа. Они от сатаны как от "ангела света". "Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их" (2 Кор. 11:12-15). "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Матф. 24:24).

VIII. ДОЛЖНЫ ЛИ БЫЛИ АПОСТОЛЬСКИЕ ДАРЫ ПРОДОЛЖАТЬСЯ В ЦЕРКВИ?

Знаете ли Вы?
1. Что апостольское служение не было продолжено, в Церкви. Апостолы не имели преемников как таковых. Апостол Павел в некоторых из своих посланий упоминает имена других рядом с собой, но не включает их в апостольский титул. Он не дает никаких намеков на то, чтобы Тимофей или Тит или кто-либо другой стали бы его преемниками, как апостолы. Апостольское служение было исключительным, подтвержденным апостольскими дарами, данными Господом Иисусом Христом через Святого Духа избранным Им апостолам с целью установления новозаветной церкви. Со смертью апостолов и завершением канона Нового Завета, эти уникальные дары исчезли.

2. Что следующие места Писания являются доказательствами того, что эти уникальные дары не должны были продолжаться:

(а) В 1Кор. гл. 13, нам ясно говорится, что пророчества, языки и знание "прекратятся" и исчезнут. "Пророчества прекратятся". Этот дар перестанет быть нужным, и поэтому прекратится. "Языки умолкнут", т.е. дар языков исчезнет. "И знание упразднится". Это - не знание в общепринятом смысле слова, которое должно исчезнуть, но знание как дар, как один из сверхъестественных даров, упомянутых в главе 12, стихах 8-11 (доктор Чарльз Ходж, "Комментарий на 1 Коринфянам", стр. 271)

(б) У.И. Вайн в своем Комментарии на 1 Коринфянам, главы 12 и 13, пишет, "Необходимо проводить различие между дарами, которые были временными и дарами, которые были постоянными. Некоторые были предназначены для специальных целей первого периода апостольского свидетельства. Определенные сверхъестественные дары, такие как исцеление, пророчества и языки, были даны в качестве свидетельства, особенно, пока не было завершено Богодухновенное Писание, которое дает "веру, однажды преданную святым" (Иуды 3). Временный характер даров исцеления как знаковых даров (см. "языки", стих 10) показан тем фактом, что позже Тимофей, Трофим, Гай и другие не были исцелены от своих болезней. Однако они были духовными людьми. В ранний период, также была дана сила воскрешать мертвых (Деяния 9:40; 20:9-10). Несомненно, Бог исцеляет больного в ответ на молитву... но из Писания ясно видно различие между этим и сверхъестественными дарами, о которых здесь идет речь. Посмотрите также на принципы в ст. 13:10, это хороший принцип, где бы его не применяли. После того, как было завершено Писание, те сверхъестественные дары исчезли. Попытки вернуть их были обманом. Заявление об обладании ими привлекательно, и придает шарм этому "движению", которое заявляет об этих силах. Те, кто были приведены Святым Духом, всегда будут проверять вещи учением Писания; они докажут, от Бога ли эти духи или нет, "ибо многие обольстители вошли в мир" и сатана даже "принимает вид Ангела света"...

(в) Следующее доказательство исчезновения этих знаковых даров есть в Послании к Евреям 2:3-4: "то, как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле". "Сейчас слова "сначала", наблюдает Е. Коппин, "дает временной элемент, который управляет всеми этими знаками и чудесами и дарами Святого Духа. Они интересно затрагиваются в Деяниях 11:15, где Петр описал излияние даров Святого Духа на язычников в доме Корнилия. Вместо того, чтобы сказать про это, как про очередное событие, которое могло бы происходить время от времени после Пятидесятницы, он говорит: "Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святой, как и на нас вначале". Итак, это тоже подтверждает, возможно, в противном случае достаточно очевидный факт, что знаки, которые должны были сопровождать тех, кто уверует (Марка 16:17-18), относились к короткому периоду, не более периода, покрытого Деяниями апостолов, и описанного в таком виде в стихах 19 и 20: "И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь". В описании того периода в этих двух стихах виден финальный тон". ("Пятидесятническое крещение Духом", стр. 20).

(г) "Возложат руки на больных, и они будут здоровы" (Марка 16:18). "Многие пресвитеры церкви", комментирует Мэтью Генри, "имели эту силу, как видно из Иакова 5:14, где говорится помазать больного елеем во имя Господне в качестве установленного знака этого чудесного исцеления". Это миропомазание больного и чудесное исцеление, которое всегда следовало за ним, принадлежит апостольскому периоду. "Толкователи обычно ограничивают это миропомазание как имевшее силу работающего чуда; и когда чудеса исчезли, это установление также исчезло". (Толкование Мэтью Генри на Иакова 5:14). "Будут брать змей" (Марка 16:18). Должен ли был этот знак продолжаться в церкви? Упомянут ли он с "исцелением" и "говорением на иных языках"? Некоторые секты в Америке полагают, что он должен продолжаться. "Верующие" берут ядовитых змей и держат в руках. Иногда змеи кусают участников и они умирают. Вне всякого сомнения, руководители могут сказать, что эти несчастные люди не имели достаточно веры.

IX. ПРОВЕРКА ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСКИХ ИСЦЕЛЕНИЙ

Знаете ли Вы?
"Что после кампании доктора Прайса на четырех площадях в Ванкувере, было заявлено 350 случаев исцеления. Христианские силы объединились для проверки реальности этой работы. Было найдено: в 39 случаях люди умерли в течение шести месяцев от болезней, от которых, как они полагали, они вылечились; в пяти случаях люди сошли с ума; в 301 случае к концу шести месяцев для них не было никакой пользы; и многие в этом честно признались; пять доложили, что исцелились, но они страдали от функционального недомогания, вызванного психическим лечением".
"По крайней мере в некоторых случаях пятидесятнические "целители" просят написать свидетельства от предположительно исцеленных людей до тех пор, пока у последних не возникли сомнения в стабильности исцеления. Эти свидетельства используются для рекламы и указывают на имя и церковь, а также на болезнь. И хотя предполагаемое исцеление терпит неудачу, случай все еще цитируется как подлинный. Несомненно, это - достаточное предупреждение для любых Божьих людей, чтобы беречься как яда современного движения языков и исцелений". ("Пятидесятническое крещение Духом", стр. 39).

X. БИБЛЕЙСКИЕ ЧУДЕСА И СОВРЕМЕННЫЕ ЧУДЕСА

Знаете ли Вы?
Что в "Теологии основных сект", автор, Джон X. Герстнер, указывает на потрясающие различия между подлинными библейскими чудесами и современными "чудесами". Он перечисляет в таблице некоторые из этих различий между библейскими чудесами и современными чудесами.

Библейские чудеса:Современные чудеса:
Всегда успешныеОбычно безуспешные
Нет известных рецидивовПризнанные рецидивы
Всегда мгновенные или почти мгновенныеОбычно не мгновенные; часто очень постепенные
Воскрешения мертвыхНет воскрешений мертвых
Все виды болезнейОбычно функциональные болезни
Нет заметной зависимости от физиологического строенияЗаметная зависимость от физиологического строения

XI. "ЭТОТ ГИГАНТСКИЙ ОБМАН"

А.С. Хилл в своей замечательной книге "Современные новые языки - психическое и духовное рабство" делает такой вывод: "Если у Вас есть сомнения относительно аргументов, выдвинутых в этом буклете, то Вам рекомендуется изучить современное пятидесятничество и "пробуждения", и сравнить их с самогипнозом, гипнозом, психологией и промыванием мозгов и техниками колдовства... Пускай везде христиане приготовятся защищать их драгоценную веру - а также и против этого движения массовой манипуляции умов и симуляции. Столь многие уже были обмануты. В результате вступления невинных людей в эти секты было слишком много выстрадано, слишком много умов было покалечено, некоторые из них навсегда, слишком много домов было разрушено в результате этого гигантского обмана. Превыше всего, и это наиболее важно, так много людей потерпели кораблекрушение в своей драгоценной христианской вере в результате того, что они попались на удочку этого движения, которое совершенно определенно не от Бога и не может привести к Богу" (стр. 68).

XII. "ДУХИ ОБОЛЬСТИТЕЛИ И УЧЕНИЯ БЕСОВСКИЕ"

Знаете ли Вы?
1. Мы живем во дни большого изобилия ложных сект. Многие из них американского происхождения и появились в течение последнего века. Другие культы были в свои дни и сейчас похоронены в пыли забвения. Сегодняшние культы - это пятидесятники, свидетели Иеговы, "христианская наука", адвентисты седьмого дня, теософисты, христадельфиане, сведенборгиане, бухманиты (моральное перевооружение), кунеиты, модернисты и т.п. - все они сатанинского происхождения, нечистые духи, маскирующиеся под ангелов света.

2. Что они должны восстать с последние дни, и Слово Божье ясно этому учит: "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Матфея 24:24). "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от ВЕРЫ, внимая духам обольстителям и учениям бесовским" (1Тим. 4:1).

XIII. НАША ДУХОВНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ

1. Если Вы уловлены в это пятидесятническое заблуждение, действуйте сейчас по данному Богом в Его Слове увещанию: "И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель" (2 Кор. 6:17-18).
2. Не принимайте в ваши дома пятидесятников или учителей ложных сект, "Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его". (2 Иоанна 10-11).
3. "И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света". (Исайя 8:19-20). "Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?" (Матфея 6:23).

Пятидесятничество - от Бога или от дьявола?
Эргатис (Ergatees)

Издательство Свободной Пресвитерианской Церкви Шотландии, 133 Woodland Road,
Глазго/Сlasgow\ GЗ6LЕ, Шотландия, Великобритания.
С любезного разрешения издательства "Вестминстер Стандард", П/Я 740/Р.О. Вох 740, Гисборн/Gisbornе, Новая Зеландия.



Движение пятидесятников


Моё детство и юность прошли в среде христиан веры евангельской (пятидесятников) и я невольно изучил это движение изнутри. Моя тётя по матери, была секретарём у Воронаева, который привёз это учение из США в Одессу в 1920 году. В ходе своей миссионерской деятельности на юге Украины господин Воронаев полностью развалил Одесскую баптистскую общину, от которой осталось 12 персон. Адепты этого движения, вышедшие впоследствии из общин ХВЕ, рассказывали о духовной практике пятидесятников. Как на "стремительных часах", в посте, ближе к полуночи, с участием "женщин-пророчиц" они штурмовали Небо с требованием получить заветный, девятый по счёту, дар глоссолалии. Иногда этот процесс, выражаясь библейскими терминами, затягивался до полного изнеможения или исступления присутствующих. Но зато, какой радостью сияли лица, когда новобранец начинал лепетать непонятные междометия. Мне приходилось сотрудничать с пасторами и рядовыми членами церквей ХВЕ. Должен отметить исключительную порядочность этих людей. Христиане, молящиеся на непонятных языках, как правило, не лгут, не воруют, не имеют вредных привычек, придерживаются данных обещаний. О милосердии в их среде говорить не приходится. Помощь вдовам, сиротам, братьям в узах, активное посещение больных в больницах и на дому стоит на первом месте. На погребения умерших братьев и сестёр по вере собирается почти вся Церковь. Всего не перечислишь. И в то же время некоторые элементы духовной практики не могут не насторожить внимательного наблюдателя.

Давно замечено, что там, где появляются христиане веры евангельской, вскоре разгораются серьёзные конфликты. Ниже помещаю мнение ректора Ирпенской Библейской семинарии, пастора Алексея Гавриловича Бринзы, опубликованное в христианском журнале "ГОСТЬ" № 1 2003 года, стр. 12. "Отношение в братстве (ВСЕХБ примеч. автора) к пятидесятникам до 1945 года было однозначным - это движение разрушает церкви. Но после войны власти, видя, что невозможно уничтожить верующих, решили разрушить церкви изнутри. Для этого они использовали силовое давление и различные объединения. Объединение с пятидесятниками, навязанное властями, повлияло на все стороны жизни церквей. Происходили волнения, страдала евангельско-баптистская догматика - во многих церквях воздерживались от объяснения учения об иных языках и крещении Духом Святым. Возникли смешанные по своему вероисповеданию семейные пары. Но такие союзы не могут быть прочными. За годы моего служения я не видел ни одной счастливой семьи после такого брака"

Проживая в Одессе недалеко от психиатрической лечебницы, мне порой приходится видеть, как одесские христиане веры евангельской носят продуктовые передачи своим братьям и сестрам по вере, попавшим в это лечебное учреждение. Напрашивается вопрос. Если эти люди крещены и запечатлены Духом Святым, то почему Господь лишил Своих детей разума и поместил их в психиатрическую больницу? Недавно на страницах другого христианского журнала "Вера и жизнь" мне пришлось читать исповедь-свидетельство христианина, которому Господь открыл, что на иных языках автор исповеди произносил богохульства на своего Спасителя Иисуса Христа. При дальнейшем развитии учения явилось и антиномистическое оправдание этого взгляда. Раз дух руководит человеческой волей, человек уже не ответственен за свои поступки и не обязан подчиняться внешним предписаниям закона и морали. Тот факт, что имели место случаи богохульства на Спасителя Иисуса Христа в молитвах на иных языках в собраниях пятидесятников, их не волнует. Вспомним эсхатологическую картину, которую в конце Нагорной проповеди нарисовал Христос. Мы видим большое количество верующих, перед которыми закрыты врата рая. В том, что они верующие, причём не только в Отца, но и в Сына, нет никакого сомнения. Посмотрите на их удивление: "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мат. 7:22-23). Эти люди именем Христа практиковали исцеления от болезней, изгнания бесов, творили чудеса, но Господь напомнил, что Он никогда не знал их. Они считали себя учениками, лидерами, пресвитерами, а может быть, даже Апостолами Христа, но не были спасенными, возрожденными от Духа Святого людьми. Для Христа они так и остались безбожниками, теми, кого Он не хотел знать, поскольку они не были в числе избранных ко спасению "прежде создания мира" (Еф. 1:4).

Пятидесятники утверждают, что их учение зародилось в Иерусалиме, и при этом любят ссылаться на 2 главу книги Деяния Апостолов. "Иерусалим стал антиподом Вавилонской башни (Быт 11). В обоих случаях Божественная сила проявилась чудесным образом. Чудеса были поразительно похожими. Как в Вавилоне, так и в Иерусалиме Бог сверхъестественным образом заставил людей говорить на разных языках. Однако последствия этих чудес были совершенно разными. В Вавилоне произошло смешение и разделение. Люди рассеялись в разные стороны по лицу земли. В Иерусалиме же на разных языках провозглашалось одно и то же послание. И этим посланием было Евангелие" (Р. Кайпер, Богоцентричное благовестие. Издательство ИКАР. Москва 2002).

Если на иных языках пятидесятники провозглашают благую весть о спасении во Христе и окружающие люди понимают их проповедь, то мы приветствуем такой дар и считаем его исходящим от Бога. Когда же на иных языках не провозглашается благая весть, а произносятся пророчества на бытовом уровне ("лук-цибуля, лук-цибуля", "фары-фары") или получаются ответы: куда запропастился напёрсток, в какую баню пойти помыться, то у нас возникают сомнения по поводу происхождения данных пророчеств. Если глоссолалия является даром Святого Духа, то для чего в украинской церкви произносится молитва на эфиопском языке?

Замечено, что пятидесятники внедряются в любые конфессии с одной целью: обольстить неутверждённые души и навязать им "непереводимые языки". Для этого они пугают новообращённых христиан тем, что, не имея дара языков, они не спасены. Так было и со мной в 1976 году, когда Господь призвал меня на путь спасения. Когда я отказался от настойчивых предложений юной пророчицы штурмовать Небо в посте и молитве о ниспослании дара иных языков, пророчица заявила, что я похулил Духа Святого своим отказом, и нет мне прощения ни в сем веке, ни в будущем. На том мы и расстались. Из движения пятидесятников люди не переходят в другие церкви. Они или умирают или уходят в мир. Я встречал в своей жизни только одного человека, пророка пятидесятников, который возвратился в баптизм и написал книгу о своих переживаниях. Фамилия этого человека - Авраменко.

Действительно! По-человечески их жалко. Но они добровольно находятся в этом обольщении. Я объяснял многим христианам, что дары глоссолалии имеют подозрительный контекст. Распространил две тысячи листовок с текстом "Берлинской декларации". Ни один адепт движения пятидесятников не вышел из своей общины. Они руководствуются страхом. Пророчицы им внушили, что своим выходом из этого движения они похулят Духа Святого и погибнут навеки.

Размещено на сайте 02.12.07, автор не известен.
14 марта 2013 г. стало известно имя автора, это старец Антипа. Вы можете посетить его страничку и оставить свой номер телефона




КОММЕНТАРИЙ ДОБАВИТЬ СВОЙ
Anatoliy V, Mar 2012
как жаль, что автор не известен! я бы пожал Вам руку! моя бывшая жена попала в руки ХВЭ, в Одессе. ( ... ) так она тоскает туда нашего сына каждый день! убеждает его, что школа не нужна, уроки делать не надо. ему бог даст! Сил нет бороться!
Если кто-то ещё попал в такую ситуацию - откликнитесь!

Dmytro Levytskyy, 14 марта 2013:
Автор, конечно, известен, и в оригинале использовал псевдоним "Эргатис", а его настоящее имя Преп. Дональд Маклин, он был пастором одной из наших общин в Глазго и одновременно Преподавателем систематического Богословия в Церкви на протяжении не одного десятка лет. Господь призвал этого служителя в вечный покой в 2011, я был с ним лично знаком.

Алла, Армения
Дорогие мои, я хотела бы несколько с вами поделиться.
Я бы хотела узнать, какое название у вашей Церкви. Насчет пятидесятников [город А., Армения] я хочу отметить, что у них я увидела большое духовное давление. Там невозможно выразить свою мысль. Церковь эта, могу сказать, мертвая. И как будто Духу Святому не дают вылечить сердца людей. Со мной там было немало конфликтов: если я сестра, то я не должна высказать свое мнение. И там людей не то что лечат, а калечат. Помню, в 1996 году видела про эту церковь сон, который рассказала им. После этого, через 15 дней, церковь разделилась на много частей. Сон был такого рода.
Вся церковь была во мраке, а люди были одеты в свиные головы, при этом они терзали друг друга. В это время я еще ходила в эту церковь, и во сне увидела саму себя, вращающуюся среди них, как юла. После моей молитвы, по Божьей милости я вылетела оттуда. И еще они сильно людей ставят под закон. И очень много случаев, когда с их умами происходит очень серьезные проблемы.

Bogdan C., 2019 г.
Ответ на Прямой эфир от 24.01.2019, Стокгольм, Юрию Стогниенко
Иные языки в Священном Писании, говорение на иных языках в Библии.
Давным давно я целый год снимал комнатку в помещении одного клуба культуры, в котором раз в неделю в течении часа и проводились подобные моления группой одновременно до ста человек. Каждый "назидал" сам себя громко, но местами слышались особо громкие самоназидания. Никто никого естественно не слушал, только говорил. В народе такое состояние называется третьей стадией пьянства - все говорят, никто не слушает. Но для меня это и выглядело как беснование. Никакого назидания, никакого истолкования, никакого пророчества.
О Павел, как я тебя понимаю, когда ты, услышав похожую историю а также узнав другие истории о своих "детях", сел писать неразумным письмо о том, что означает вера в Христа, как должно себя правильно вести, как должно правильно молится, о чем надо молиться да и другие вопросы, которые они не понимали.
Но похоже, вы вообще далеки от понимания зачем и кому Павел написал это письмо. Первое послание коринфянам содержит более 400 предложений и все они, повторюсь ВСЕ ОНИ составляют единое послание, единое письмо. Павел писал без какой либо нумерации и разделения на главы и нумерация была сделана позже исключительно для удобства цитирования. Послание Павла это не набор цитат типа книги мудрости Соломона, но одно, только ОДНО письмо.
Кем же был автор этого послания?
Ап. Павел это не Христос, никогда им не был и никаких своих учений не создавал. Он всего лишь раб Божий , в наказание за свои поступки посланный проповедовать язычникам распятого Христа. Талантливый школьный учитель может научить своего ученика химии, но это совсем не значит, что его надо принимать за Менделеева. Никакого учения о молитве духом на непонятно никому языке ни Иисус ни Павел не распространяли. Более того, по сравнению с Апостолами Христа, крестившими приходящих к ним иудеев, Павел отрекается даже и от того, что он крестил язычников, и утверждает, что его роль только в провозглашении благой вести о Христе.
В своей "отцовской" беседе Павел мягко убеждает деток так не делать и призывает их молиться за другие дары, в том числе и пророчества и истолкования. Но и дальше, как утверждает сам Павел, пророчества, истолкования и говорения языками это показатель несовершенства говорящего, его младенчества и по достижению зрелости все это должно прекратится.
"...то не скажут ли, что вы беснуетесь?" пишет Павел. Но это НЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, что так может случиться, это реальный факт, что так говорят. "Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер." - а ведь так и есть, такой человек говорит на ветер, тоесть впустую.
Люди, которым адресовано это письмо не принадлежат к совершенным в ВЕРЕ, и словА, которые употребляет в посланий Павел об этом свидетельствуют: младенец, молоко, разделение, превозношения, возгордение, споры, разногласия, плотские, блудодеяние... Если Иисус упрекал своих учеников за неверие, то Павлу приходится говорить о самых банальных вещах.
Теперь о тех цитатах из письма, которые выставляются как непробиваемый щит или меч вашей веры. Если уж вы сделали именно ЭТИ слова ап.Павла для себя законом, тогда, как люди, заявляющие о своей принадлежности к Христовой вере, отбросьте всякое лицемерие и примите ВСЁ послание законом для себя, а не только то, что вам нравится. Какой смысл вам соблюдать одни назидания Павла но отбрасывать другие? Как говорит ап. Иаков такой человек нарушает весь закон.
И может быть тогда вы поймёте, почему Павел ЖЕЛАЕТ (не требует), чтобы вы молились языками, но ЛУЧШЕ пророчествовать и ЛУЧШЕ назидать (что конечно надо делать умом). Может поймёте как выполнить слова Павла "молчи в церкви, а говори себе и Богу".
...
Юрий Стогниенко на 21 минуте прямого эфира поясняет 1Кор.14:23:
"...Не скажут ли, что вы беснуетесь?" Читая этот стих, люди говорят, что при неверующих говорить на незнакомом языке категорически запрещено. Но перед этим ап.Павел говорит, что иные языки - знамение для неверущих. Как может быть это для них знамением, если при них говорить нельзя? Вроде бы два стиха полностью противоречивы.
На самом деле ап.Павел запретил публичное говорение на иных языках, обращение к людям, если нет истолкователя. Если человек пришел в церковь, и каждый с кафедры обращается к людям на непонятном языке, то неверующие скажут, а не сошли ли вы с ума? Какой смысл мне находиться здесь? Вот что запретил ап.Павел.
Но здесь же, 28 стих: "если не будет истолкователя, молчи". В церкви, т.е. молчи ДЛЯ церкви, не обращайся на ином языке к церкви, но говори себе и Богу, т.е. МОЛИСЬ на ином языке. Павел практиковал такую молитву...

Мой ответ Юрию:
"Юра, вот это самое лепетание - лазейка для невозрожденных и лжеучителей, обольстителей и одержимых. Замолотил, згачит свой! Будь честен сам с собой, тебе это лучше известно. Все молотят, никого не слушают, а толкователей нет ни одного. "Ревнуют о даре истолкования". Павел не зря употребил слово "беснуетесь". Мог бы сказать вроде "крыша поехала" или еще мягче.
Юра, ты также говорил, что языки свидетельствуют о крещении Духом Святым, и в то же время согласен, что глоссолалия встречается у оккультистов, и может быть просто имитацией. Для меня это несовместимо. Какое же это доказательство? Аргументация подлинности иного языка на основании текста "Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?" (Лук.11:11) - очень сомнительна. Откуда церковь знает, о чем просил говорящий у Отца? И просил ли. Или должны быть свидетели его просьбы? По твоим рассуждениям, я тоже не имею Духа Святого.
Я посмотрел ещё раз, что значит крещение в Новом Завете.
Дерек Принс в " Основах учения Христова" пишет: "Итак, перед нами шесть примеров употребления греческой формы “бапто”, как в простом виде, так и в виде составного глагола. Во всех этих примерах смысл этого слова (как в оригинале, так и в русском переводе) следующий: “погружать что-то в жидкость и вынимать"
Следовательно, крещение Духом Святым означает погружение в Него. Итак, грешник кается под воздействием Духа Святого (Иоан.16:8), церковь наблюдает за ним, и, имея дар различения духов (1Кор.12:10), допускает до водного крещения. Во время крещения он публично исповедует Иисуса Христа своим Богом, что тоже невозможно без участия Духа Святого (1Кор.12:3).
Происходит присоединение возрожденного человека к живой церкви, "погружение" в видимое тело Христово. Видимый знак уже происшедших в нем перемен. А о чем идёт речь у вас? О каком еще крещении должен "ревновать" новообращенный?
Размышляя над этим вопросом, я на сон грядущий открыл не дочитанную книгу Скрипникова Л.С. "Дух Святой в жизни христианина",(изд. 2012 г.). Вот на какой странице была закладка: "Есть такие, которые учат, что посредством крещения Духом, происходящим после обращения как отдельное переживание, верующий вводится в полноту Духа Святого, которая остаётся до конца его жизни. Но такое учение не гармонирует с повелением Апостола Павла исполняться Духом (Еф.5.18)".
Но самое интересное было в конце главы. Автор пишет: "Пожалуй, было бы уместно окончить эту главу ещё несколькими строчками из Майн Грина. «Таким образом, хотя крещение Духом является начальным действием Христа в ответ на покаяние, веру и водное крещение, полнота Святого Духа предназначена быть продолжающимся состоянием христианина. Это не новая высота, которую вы достигаете посредством какого-то второго переживания, высота, которая отделяет вас от других верующих, не имевших этого переживания... выражаясь проще, нам предназначено прогрессивно исполняться Духом Господа нашего Иисуса Христа. Это положение может быть потеряно посредством непослушания (Деян. Ап. 5:3,9; 7:51). Но оно может быть вновь возвращено посредством покаяния и прошение Господа исполнить нас Духом Святым вновь."

Я очень многого в Библии не понимаю, но твое толкование языков оцениваю как конфессиональное заблуждение, притянутое за уши к текстам Библии. Каждый раз, бывая на собраниях ХВЕ, убеждаюсь в точности оценки происходящего ап. Павлом (1Кор.14:23). Говорят все, громко и без истолкователя. И "ба-ба-ба", и "фары-фары" ... Может быть, когда я встречу библейское поведение, хороший пример, изменю свое мнение о вероучении ХВЕ. А пока - извини, брат Юра, здесь ты рака за камень заводишь. Нет евангельской простоты в твоем толковании. Иисус учил молиться иначе.


Размещено на сайте 02.12.07, последние комментарии - июль 2021 г





КОММЕНТАРИЙ ДОБАВИТЬ СВОЙ



Поисковые запросы в 2015 г:

где находится Богряст фотоВолодимир Великийтюльпан ШренкаБиблия бесплатно Украинасон траваРаав Библиястарые христианские песнигвоздика бузькаконец света по Библиизаказать Библию бесплатноБиблия о смертигомеопатия и христианствоБиблия скачатьВалаам пророк

Поисковые запросы 2011 г:

смысл жизнилетние христианские лагеряМигіяПівденний БугадвентистыГранітно-степове Побужжясвидетели иеговымытарстваЧернобыльРаймер mp3

http://www.Bible-For-You.org/Propovedn/50vo.php
 Вверх Вернуться Написать Новости сайта Главная

Ad majorem Dei gloriam!