Библия для тебя
 home | news | Библия | cd-Раймер | siteMap разделы: Исследования Писаний | Евангелистам | На свободу! | Национальный парк  
НА САЙТЕ В ИНТЕРНЕТЕ
  Кто мой ближний
Воскресная проповедь
"Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же"
(Лк.10:30-36)
Проповедь в пгт. Арбузинка Правильный ответ на этот вопрос очень важен, если мы серъёзно относимся к словам Христа возлюбить ближнего как самого себя. Слова "ближний", "ближнему", "ближнего", встречаются в Библии более 80 раз, однако в современном русском языке его почти не встретишь - это архаизм, "церковное" словечко. Но истинное значение этого слова, на удивление, не известно всем посетителям церкви. Даже если они хорошо знакомы с Библией, часто понимают его поверхностно. Почему на простой вопрос законника Христос ответил целой притчей (и это притом, что Он предвидел грядущие трудности переписчиков Библии в ранние и средние века христианства)? Он хотел, чтобы не только совремённики, но и все народы, куда ученики понесут Благую весть прежде, чем наступит "кончина века", поняли Его правильно. Поняли в третьем тысячелетии точно так же, как и в первом. Поняли, несмотря на языковые и культурные барьеры. Об этом замечательном, даже гениальном способе донести истину стоит сказать несколько слов.

В языках многих народов даже для простых библейских понятий зачастую нет подходящих, и даже похожих слов. Например, как можно объяснить экваториальному африканцу, что значит быть "белее снега"? Как объяснить эскимосу Гренландии, как выглядит безводная пустыня, через которую Моисей вел евреев? И как выглядит виноградная лоза: "Я есмь лоза, а вы ветви"? Но с помощью притчи, во многих словах легче передать правильный смысл духовных истин, образ действия или оценку, передать контекст. Они легко запоминаются. Поэтому именно притчи употреблял Господь в важных случаях. О добром самарянине - яркий тому пример. Она подробно отвечает на вопрос, кто мой ближний.

Итак, если мы действительно хотим послужить ближнему, нам нужен точный ответ на этот вопрос. Часто полагают, что "ближний" происходит от "близко". И, на первый взгляд, это соответствует духу христианства - самопожертвованию, "положити живот за други своя". Но только на первый взгляд. Попытаемся вникнуть глубже. Три человека оказались рядом с лежащим на дороге израненным путником. Почему Иисус не вопрос законника коротко и ясно не ответил, что всем троим прохожим лежащий на земле человек был ближним? Но отвечает, на наш взгляд, как-то странно, вопросом: "Кто из этих троих, думаешь ты, был ближним попавшемуся разбойникам"? Обратим внимание: ближний - не ИМ, а ЕМУ! И дальше звучит правильный ответ: оказавший ЕМУ милость. Но оказать милость гордому человеку невозможно, он будет противится. Поэтому и "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать"(1Пет.5:5). Оказывается, что не всякий, оказавшийся рядом, может быть ближним. Не всякий близкий по плоти – ближний в библейском понимании.

Чаще ближе всех к нам оказываются наши родственники. К сожалению, они не всегда бывают нашими ближними, иначе Христу незачем было бы употреблять это слово. Слово "родственник" многократно встречается на страницах Библии. Понимая под ближними родственников, невозможно правильно понять тексты Нового Завета, в которых Христос называет "врагами человека домашних его". Таких текстов несколько.
"Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня" (Мф.10:35-38).
"Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником" (Лк.14:26-27)

Ограничиться своим родством, семьей, значит не понять учение Христа. "Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?" (Матф.5:46). Милосердие к родственникам мы сплошь и рядом встречаем у людей неверующих, например, у черкессов и карачаевцев Западного Кавказа, не признающих Христа. У них нет аналога понятию "ближний". Есть родственники, и есть враги. И, как следствие, есть вековая вражда кланов и кровная месть.

Наши родственники могут быть, а могут и не быть нашими ближними, подобно блудному сыну из другой притчи (Лк.15:11-32). Нам тяжело смириться с этим, но у нас есть пример отца блудного сына, который олицетворяет нашего небесного Отца. Влияют ли на них наши молитвы? Безусловно, иначе Господь не повелевал бы нам молиться о них. Но больше всего на них влияет наш пример. Наше послушание проповедуемому Слову, служение теми духовными дарами, которыми Господь так обильно снабдил Своих учеников (1Кор.12). Но если в этом мы не послушны - как можем ожидать от Него ответов на наши молитвы о дорогих нам и близких по плоти?

Притча о добром самарянине не просто отвечает на вопрос законника "кто?" Она учит нас, во-первых, что ученикам Христа не должно искать убедительных и благочестивых предлогов, чтобы проходить мимо нужд этого мира. Напротив, брать "на своего осла" чужую ношу, ради Христа. И в первую очередь - "носить бремена друг друга". Во-вторых, она учит, что для помощи путникам следует выйти на указанную Христом дорогу: "Идите по всему миру, и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мар.16:15).

Иногда христиане в своем служении отдают приоритет родственникам, основываясь на словах из Библии "спасешься ты и весь дом твой" (Деян.10:6). Но если не вырывать это обещание из контекста главы, то мы обнаружим чуть выше по тексту причину такого обещания Корнилию: "благочестивому и боящемуся Бога со всем домом своим, творившему много милостыни народу и всегда молившемуся Богу" (Деян.10:2). Весь этот дом искал Бога! Ищет ли Бога наш дом? Легкомысленно ожидать обращения своего дома, если он не ищет Его, притом забывая о служении "ближним" - израненным путникам на широких путях этого мира. Наши родственники остаются свободными в своем выборе, так же, как и мы. И в этой свободе проявляется великое благо и любовь Божия к Его творению.

Итак, если отвечать на вопрос: "Кто мой ближний?" то следует сказать, что ближний - не всегда тот, кто близко, и не всегда – родственник, к которому у нас могут быть определенные обязательства (1Тим.5:16). Им может быть любой человек, оказавшийся рядом. Тот, кто согласен принять помощь ради Христа. Мы должны также помнить: "Все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца" (Кол.3:17). Это важное условие.

Детей Божиих, Его друзей, впрочем, излишне убеждать и направлять на этот путь. Они с радостью и любовью, невзирая на трудности, с помощью невидимого, но не менее реального Духа Святого, совершают его. "Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф.25:40). Слава Богу за неизреченный дар - послужить Ему через наших ближних - немощных путников сего мира.


20 декабря 2011 г





Поисковые запросы в 2015 г:

где находится Богряст фотоВолодимир Великийтюльпан ШренкаБиблия бесплатно Украинасон траваРаав Библиястарые христианские песнигвоздика бузькаконец света по Библиизаказать Библию бесплатноБиблия о смертигомеопатия и христианствоБиблия скачатьВалаам пророк

Поисковые запросы 2011 г:

смысл жизнилетние христианские лагеряМигіяПівденний БугадвентистыГранітно-степове Побужжясвидетели иеговымытарстваЧернобыльРаймер mp3

http://www.Bible-For-You.org/Propovedn/bli3ko.php
 Вверх Вернуться Написать Новости сайта Главная

Ad majorem Dei gloriam!