"Все Писание боговдохновенно" (2Тим.3.16).
В библейских текстах Нового Завета иногда встречаются цитаты из Старого Завета (в некоторых переводах Библии они записаны в форме стихотворения). Если обратиться к древним текстам, то во многих из них мы обнаружим красивый слог и пламенный глагол пророческих речей, который чувствуется даже сквозь века и сложности перевода с древнего языка. Тем прекраснее и вдохновеннее звучали они из уст пророков для современников. Вслушаемся в речи Иеремии (31.7-24) или Исаии (37.22-32) - без сомнения, это зажигательные, вдохновенные проповеди, которые, без преувеличения, читаются как художественные произведения. Для уст, передающих волю Божию, такая форма получалась как бы сама собой. Звучность и красивый слог пророческих речей иногда объясняет их цитирование в Новом Завете. Такие слова легко запоминались, они были 'на слуху'. Возможно, при этом не всегда передавался первоначальный контекст, но зато понятно озвучивалась новая мысль.
Обратим внимание на неполное совпадение этих текстов, которые по современным научным меркам должны быть записаны дословно, буквально, как цитаты. Но простое их сравнение показывает, что это не так. Вот несколько примеров, когда тексты немного отличаются: 1.Всякая плоть - трава, и вся красота ее - как цвет полевой (Ис.40.6) 2.Есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного (Пс.13.2-3). 3.Ибо нет в устах их истины: сердце их - пагуба, гортань их - открытый гроб, языком своим льстят (Пс.5.10). 4. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства (Пс.31.1-2). На самом деле, различие текстов доказывает как независимость и добросовестность переводчиков одинаковых библейских текстов, взятых из разных первоисточников, так и отношение апостолов к цитатам: они передавали суть, а не форму. Но при поверхностном и предвзятом отношении к разночтениям это дает пищу для критики Библии. Однако Библия утверждает, что 'все Писание боговдохновенно' (2Тим.3.16). Что же в таком случае означает боговдохновенность? Только ли непогрешимость оригинальных текстов, доступных для изучения очень и очень узкому кругу ученых, исследователей и богословов? Но как тогда быть основной массе христиан и неверующих, для кого, собственно, и была написана Библия? Как понять некоторые обстоятельства и мотивы поведения библейских персонажей, живших в культуре двух-трех тысячелетней давности? Скажем, праотца всех верующих Авраама (Быт.16.2, 20.2) или попавшую в число героев веры бывшую блудницу Раав (Евр.11.31)? Без знания истории и обычаев древних хананеев это невозможно, а Библия отнюдь не задается целью подробно описывать эти обычаи. Ко всему этому следует добавить трудности перевода с древних языков, о которых (трудностях) можно написать не одну книгу. Для разрешения этих и многих других затруднений в понимании Библии для ищущих истину ее Автором с небес был послан Святой Дух (Иоан.14.26), Который дает правильное разумение как всей Библии, так и отдельных ее стихов. Как, впрочем, и разумение Истины без самой Библии, примером чего служат ветхозаветные праведники (Евр.12.23). Личное откровение в духе, прояснение разума может получить каждый, кто искренне ищет Бога. Но чаще всего научение от Духа Святого происходит через чтение Библии, размышление над прочитанным и исполнением в своей жизни уже понятого (Откр.1.3). Это элементарный и единственно верный способ возрастания из веры в веру (Еф.4.13). Библия учит, что он начинается с решения однажды сказать правду самому себе: признать себя тем, кем человек и является на самом деле, то есть, нарушителем Божественного порядка в сотворенном Им мире, не имеющего сердечного мира, нуждающимся в спасении. В ней употреблено слово "покаяние". Признание своих грехов для получения прощения совершенно необходимо. "Если исповедуем грехи наши, то Он... простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Иоан.1.9). И лишь прощенный и примиренный с Богом человек, благодаря помощи свыше, постигает подлинные законы жизни и смерти, данные Богом ("Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" - Мф.5.8). Это и есть тот единственный и благословенный путь, на котором открываются истины Писания. К сожалению, большинство новоначальных читателей Библии игнорируют его, и по своей гордости или тщеславию пытаются вместить, уловить божественный замысел своим не обновленным умом. И... совершенно справедливо заявляют о том, что не понимают Библию. Боговдохновенность Библии не означает непогрешимость против божественной истины каждого отдельного стиха: автором отдельных стихов и даже целых глав Библии были люди, излагавшие свои собственные мысли. Ярким примером этого могут быть речи трех друзей Иова, говоривших о Боге "не так верно, как раб Мой Иов" (Иов.42.7). Наконец, отдельные стихи Библии просто правдиво передают слова и мысли богопротивников, которые никак не могут быть боговдохновенными (Быт.3.4-5, Иов.2.4-5,Мф.4.9). Боговдохновенность каждого стиха Библии (в ее добросовестных переводах) на самом деле означает его правдивость в контексте всей Библии, в совокупности всех библейских текстов (в полноте Слова) по теме.
© BV >>> http://www.Bible-For-You.org/Issleduem/new_star.htm
|