Оформление титульных страниц CD, автозапуск для лекций по основному богословию профессора московской [православной] духовной академии А.И.Осипова. Три CD с лекциями в формате mp3. Дизайн.
CD - 1
Атеизм и религия -- Сущность Христианства -- Искажения Христианства -- Кто есть Бог -- Истинность православия -- Бог есть Любовь -- Логос. Стоики -- Логос. Истинность -- Боговоплощение -- Природа греха -- Виды греха -- Что принял Христос -- Суть жертвы Христовой -- Воскресение Христово -- Церковь -- Спасение -- Спасение вне церкви -- Таинства и мистерии -- Евхаристия и священство -- Истинность Христианства -- О духовности
CD - 2
Обзор. Апологетика -- Эпоха Возрождения -- О славянофилах и западниках -- О русском религиозном возрождении -- Богословские воззрения славянофилов -- Хомяков о церкви -- О Вл. Соловьеве -- Анализ философии нового рел. сознания -- Бердяев о браке. Виды познания -- О познании рациональном -- Мистицизм и Христианство -- Теософия -- Католические мистики. Отчитка -- Основы духовной жизни -- О добрых делах. О молитве -- О духовных наставниках -- Антропология -- Понятие свободы -- О культуре. О спорте. Об искусстве -- Эсхатология
CD - 3
Православная духовность -- Христос и прогресс -- О свободе (Св. Данилов) -- О православии (г. Дмитров) -- Спасение сегодня -- О церкви -- Задачи педагогики -- Почему православие истинная вера -- О таинствах церковных (ДК ЗиЛ) -- Проблемы воспитания -- Суть православной веры -- Жизнь после смерти (г. Таллин) -- Зачем православие человеку
Комментарии к лекции А Осипова о мытарствах
(
Мытарства. Апологетика)
Основные положения православного
учения о мытарствах в изложении проф. А.Осипова не имеют библейских оснований. Мы замечаем в изложенном им учении расхождение с простым пониманием приведенных библейских текстов. Единственная ссылка на источник учения - это видения
преподобной Феодоры. Почему стало возможным столь обширное и своеобразное добавление к
Библии?
На наш взгляд это происходит из-за православного утверждения о незавершенности Писаний. В самом деле, не ответив однозначно на вопрос, что есть и что не есть
Предание (где его границы), православие попадает в ловушку домыслов, заблуждений, лжеучений и ересей.
Категорически отвергая католическую идею
чистилища, православие в то же время предлагает свою версию того, что происходит с душой после смерти. Если же посмотреть со стороны, то оба эти учения очень похожи и питаются идеей о том, что спасение человека возможно и после его смерти, вплоть до воскресения мертвых, т.е. как бы независимо от него самого - в случае положительного результата своеобразных испытаний души. (При этом речь не идет об оправдании на суде Великого Белого престола, упомянутого в Откр.20.11).
Обе теории соглашаются с тем, что даже верующий человек не знает при жизни о своем личном прощении чрез веру в заместительную жертву
Христа. Отвергая возрождение человека в Духе Святом как решающее событие для его спасения, они отводят решающую роль человеческим усилиям, в том числе усилиям души в загробном мире.
>>> читать всю статью