home | news | Библия | cd-Раймер | siteMap | разделы: Исследования Писаний | Евангелистам | На свободу! | Национальный парк |
Спасение души |
"Он избрал нас в Нем прежде создания мира"
(Еф.1:4)
'Христианская церковь расходится в понимании этого догмата, особенно что касается Божественного суверенитета и человеческой ответственности' - пишет известный богослов Г.К.Тиссен. Он также считал, что ни в какой другой сфере нет большего расхождения во взглядах, и ни в каком другом исследовании выводы не идут так далеко, как в этом.*
Многие христианские мыслители и теологи обращали внимание на трудности понимания догмата о спасении. Действительно, на первый взгляд, в Библии содержится две противоположные точки зрения. Так, известный религиозный швейцарский деятель Кальвин (1509-1564) придерживался мнения о решающем значении Божьего предопределения в вопросе спасения. Он сформулировал 7 доктрин: В пользу доктрин Кальвина можно употребить также и другие тексты Библии, например: Иер.1:5;15:2; Мр.10:27; Ин.6:65;15:16;17:2; Деян.16:14; Иак.1:18; Рим.9:13; Еф.1:5;1:11;2:8; Фил.2:13; Кол.1:12; 1Фес.1:4;5:9; 2Фес.2:13; 2Тим.1:5; Откр.13:8. Взглядов Кальвина придерживаются многие богословы, но у них есть и много противников. Например, Джон Уэсли (1703-1791) придерживался противоположной точки зрения. 'Доктрина абсолютного предопределения ведет к жилищам смерти'- утверждал он**. В своей проповеди Спокойное рассмотрение предопределения он убедительно доказывает решающее значение воли человека в определении его участия в вечности и удовлетворительно толкует тексты Писаний, на которые опирается Кальвин и его сторонники. В доказательство точки зрения Уэсли также можно употребить многие места из Писаний, например: Исх.32:33;45:22; Вт.11:26;30:15; И.Нав.24:15; 1Цар.8:7; 2Пар.15:2;24:20; Пс.72:27; Иер.26:3; Ин.1:12;3:36;6:37; 1Петр.1:5; 2Петр.1:10;2:21;3:17; Кол.1:23; Фесс.2:10; 1Тим.1:19; 1Фес.3:5; 2Фес.2:12; Евр.3:14;3:36;5:9. Примерно такого же метода при защите своих взглядов на спасение придерживаются многие богословы и проповедники: они занимают одну из позиций и стараются удовлетворительно, в защиту своих взглядов, истолковывать аргументы противоположной стороны. Видимо, поэтому Г.К.Тиссен в 'Лекциях по систематическому богословию' (изд. 1979 г.) представляет обе точки зрения с критикой каждой из них. В качестве резюме приводится текст 'О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!' (Рим.11:33). Г.К.Тиссен не решается отстаивать здесь ни одну из позиций (хотя сам он придерживался некоторых арминианских взглядов). Здесь он берет пример у ап. Павла: 'Кто ты, человек, что споришь с Богом?' (Рим.9:20). Но если внимательно знакомиться с обеими группами текстов Библии, то бросается в глаза, насколько близко в ней иногда расположены тексты, истолковываемое в пользу противоположных взглядов. Еще раньше возникает вопрос, как Автор Библии мог иметь две точки зрения по столь важному вопросу? По нашему мнению, эта трудность заключается в непонимании Божественной тайны о спасении нашим недостаточно просветлённым умом, поверхностным суждением о том, как мыслит и действует Бог в той части процесса спасения, которая относится к Божественному промыслу. Ибо из Писаний известно, что спасение зависит как от милующего Бога, так и от вопиющего о помиловании грешника (с этим согласятся не только протестантские, но и православные богословы). К вопросу, как же решается человеческая участь, мы вернёмся позже, а сейчас продолжим рассмотрение того, как в рамках одной Библии совмещается два крайних взгляда на спасение, ведь 'один Господь, одна вера' (Еф.4:5). Выглядело бы весьма странным, если бы все эти многочисленные, как кажется, противоположные утверждения были сообщены нам только лишь с целью ещё раз подчеркнуть, столь неисповедимы пути Господни, и столь велико могущество Его. Но кто из христиан сомневается в этом? Второе, что вызывает вопросы при защите обеих доктрин, так это те непростые толкования текстов оппонентов, которые звучат с обеих сторон. И хотя с ними нельзя не согласиться (хотя бы отчасти), евангельской простоты в этих толкованиях нет. Не таким языком разговаривал Спаситель с простым народом, окружавшим Его. Да и вряд ли кто из читателей богословских трактатов на эту тему способен легко понять и повторить их аргументацию. Мы же верим, что в столь важном вопросе должно существовать простое объяснение того, как происходит спасение. Объединяющее звено должно существовать. Попытаемся отыскать его. На наш взгляд, это текст из Еф.1:4, взятый в качестве эпиграфа: 'Он избрал нас в Нем прежде создания мира'. Интересно было обнаружить, что в части 'Сотерология' 'Лекций...' Г.К.Тиссена, в главе 'Цели Божии' первой цитатой из Библии стоит именно этот текст. Жаль, что Г.К.Тиссен в рамках темы предизбрания не исследовал его достаточно глубоко. За год до знакомства с его 'Лекциями...' именно это текст открылся нам в качестве ключевого звена в понимании предизбрания и человеческого выбора, разрешил кажущееся противоречие в богословских взглядах. Текст этот содержит огромную глубину. Что значит избрать нас во Христе? Записать в книгу жизни поимённо всех, избранных ко спасению? Читающий об этом христианин склонен согласится с такой приятной новостью, он мысленно вставляет туда своё имя, и... немножко расслабляется. А дальше он готов следовать рассуждениям Кальвина, особенно о невозможности отпадения от избрания, и в то же время интуитивно чувствует необходимость, и даже согласен со страхом и трепетом совершать своё спасение (Фил.2.12). В итоге большинство христиан-протестантов находятся между двух мнений о спасении, и не способны ясно выразить и отстоять свой взгляд по этому важному вопросу. Как же избежать этой ловушки? Как следует правильно понимать 'нас в Нём'? Для разрешения этого вопроса попытаемся мысленно проникнуть в изначальный Божий промысел, добытийную историю и логически (вполне осознавая неполноту логических построений) объяснить себе истоки предизбрания. Особая трудность, почти невыполнимость этой задачи заключается в том, что добытийный (до начала сотворения по книге Бытие), период описан в Библии всего несколькими текстами. И всё же на этих отдельных фрагментах попытаемся построить непротиворечивую картину так, чтобы план спасения человечества не вызывал у нас описанной выше двойственности. Задача усложняется также тем, что в добытийный период могло не быть времени, как такового (вечность), а значит, о последовательности событий говорить сложно. Предпосылки1. Из книги Иова нам становиться ясно, что до создания видимого мира существовали ангелы, ибо 'когда Он полагал основания земли' (Иов.38:4) 'все Сыны Божии восклицали от радости' (Иов.38:7). ***2. Библия не сообщает нам времени создания ангелов, а вопрос, кто их сотворил, не однозначен. 3. Об Иисусе Христе, Сыне Божием написано: 'Всё через Него начало быть' (Иоанн 1:3). 'Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли' (Кол.1:16). Традиционное толкование включает сюда также ангелов с их иерархией. Однако явного текста об этом в Библии нет. Поэтому мы склонны считать, что ангелы были сотворены Богом ещё тогда, когда Сын Божий 'был в недре Отчем'. Т.е. мы исключаем их из числа сотворённых Христом, либо Христос творил их, будучи в одной ипостаси с Отцом. 4. 'Для сего то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола' (1Иоан.3:8). 'Чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворить через Него, кровию креста Его, и земное, и небесное' (Кол.1:20). Эти два текста поясняют нам цель явления в добытийный мир Сына Божия. Но что нужно было разрушать, и что примирять, если бы к Его рождению не было никаких павших ангелов? Напрашивается вывод о том, что грехопадение ангелов произошло до 'явления Сына Божия'. Возможная последовательность событийПриведённые выше предпосылки, а также другие тексты из Библии позволяют предположить следующий ход добытийных событий.1) В самом начале было сотворено небесное воинство: ангелы, архангелы, серафимы, херувимы (1Тим.6:16). Они имели свободную волю. 2) В их среде выделялся помазанный (светоносный) херувим, решивший занять место Бога (Иез.28:11-17). Но он был низвержен, и хвост его увлёк с неба третью часть ангелов (Откр.12:4). 3) В наказание ему и его ангелам было приготовлено озеро огненное (Откр.19:20). Часть ангелов была связана узами адского мрака (2Пет.2:4), возможно, для повержения в это озеро. Оставшиеся ангелы, возможно, потребовали себе справедливого суда, мотивируя свое падение невозможностью устоять, и апеллируя к справедливости Божией, подобно тому, как это встречаем в кн. Иова 1:6-12, когда сатана упрекал Творца в несправедливости. 4) Божий ответ, вероятно, включал справедливый суд. В качестве судьи должен был выступать не Всемогущий Творец, но могущий сострадать, сам перенесший искушения (подобно Евр.4:15), творение, свободное существо. Таким судьей и должен был стать человек, а для возможности устоять ему в предстоящем искушении от диавола - Бог в Своём Сыне дал победу над грехом. Через Него и уверовавшие могут стать совершенными для того, чтобы они имели право судить ангелов (1Кор.6:3). 5) После сего, вероятно, и происходит событие, о котором написано: 'Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя' (Евр.1:5). Сын Божий создаёт видимый мир и невидимые законы природы, всю вселенную и человека (Иоан.1:3). 6) После исполнения полноты времени (Гал.4.4), Он воплощается в Иисуса Христа, на Голгофе берёт на себя грехи мира, удовлетворив справедливый суд Божий, и осуществляя намеченный план победы над злом (Быт.3:15). 7) Принявшие верой Христа и оправданные в Нем будут судить ангелов (1Кор.6.3). Сами они перед этим будут судимы на судилище Христовом (2Кор.5:10), а те, кто возлюбил неправду - предстанут на суд великого белого престола (Откр.20:12). Диавол и ангелы его будут повергнуты в озеро огненное, а с ними также и те, кто возлюбил неправду (Откр.22:15). И таким образом во Вселенной все будет покорено Богу (1Кор.15:28). Суть предизбранияИзложенная выше последовательность, по нашему мнению, удовлетворительно поясняет суть предизбрания. До создания видимого мира, с описания которого начинается книга Бытие, у Творца был готов план спасения Вселенной от возникшей в среде ангелов неправды и возможность для нового творения, человека, устоять во грехе. Этот план должен был осуществиться в единородном Божием Сыне, 'закланном от создания мира' (Откр.13:8), и в своё время воплотившемся в Иисуса Христа. В Его жертве за грехи мира и победе, о которой наперёд знал Отец. В Иисусе Христе, Сущем от начала Бытия, были избраны и судьи для ангелов - те, кто примет Его. Очень важная мысль: от начала не было поимённого списка избранных наперёд ко спасению. Но в Нём была возможность спастись от греха, и с Ним достигнуть вечности группе тех, кто изберет Его путь, добровольно сделает свой выбор в пользу любви истины, приняв её (2Фес.2:10). В Новом Завете эта группа названа Церковью. Бог знал наперёд, что таковые будут. Избрание в Иисусе Христе означает, что избраны только те, кто пребывает в Нём и имеет залог Духа в своих сердцах (2Кор.1.22). Которого возможно угашать (1Фес.5:19), оскорблять (Еф.4:30), похулить (Мф.12.31). И, в конце концов, даже познав истину, возможно вновь возвратиться в мир (Евр.10.26). Всеведущий Бог знает имена тех, кто устоит, но Его знание никак не влияет на их возможность отпасть от благодати по своему выбору, а при определённых условиях Он может и изгладить их из книги жизни (Откр.3:5). Итак, избраны те, кто ныне имеет в своем сердце залог Святого Духа.Толкование текстов Библии о предизбрании.Итак, избрание Сына Божия до создания мира и в Нём тех, кто откликнется на Его призыв, и до конца сохранит верность Ему - Церковь Христову - суть предизбрания. Именно с этой позиции с Божьей помощью испытаем аргументы сторонников безусловного избрания.Иоан.17:2 'Да всему... даст Он жизнь вечную'. Бог желает, чтобы все в мире спаслись - та же мысль. Далее, ст.9: 'не обо всём мире молю'. Речь не об избрании наперёд, но: 'соблюди их'. Пс.135:4 (Дан.4:34) 'Который один творит чудеса великие, ибо вовек милость Его' - Здесь речь идёт о Божьем могуществе, но не о предизбрании. Иер.1:5 'Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя' - В иудейской среде того времени не стоял вопрос выбора - они знали Бога своих отцов и поклонялись Ему. Бог дал Еремии особый дар - говорить от Его имени. Далее в тексте речь никак не идёт речь о принудительном назначении, скорее слышится жалоба Иеремии на то, что ему недостаточно умения для исполнения поручения. Ин.6:65 'Если то не дано будет ему от Отца' - Далее следуют слова Петра, ст.68: 'К кому нам идти?' Это был их выбор. Ин.10:28 'Не похитит из руки Моей' - Только тех, кто держится за неё. 'Господь с вами, когда вы с Ним' (2Пар.15.2). О возможности отпадения, добровольного оставления, читаем, например, в Откр.2:4. Ин.15:16 'Я вас избрал' - сказано именно 12 апостолам. Деян.16:14 'Женщина... чтущая Бога, слушала, и Господь отверз её сердце' - Господь отверз сердце той, которая чтила и слушала, т.е. искала Его. Деян.13:48 'Которые были предуставлены к вечной жизни' - Следует понимать в контексте с Иак.1:18 - 'Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий'. Но Его желание не только о нас, но чтобы и все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим.2.4). 'Родил нас' - о возрождении от Духа Святого 'через веру истине' (2Фес.2.13). Контекст главы - духовное возрастание, но не предизбрание. Римл.8:29 'Кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего' - Эта мысль начинается ещё в ст.28: 'любящим Бога'. Но откуда они взялись? Это и есть те, кто 'принял любовь истины для своего спасения' (2Фес.2.10). Ст.30: 'Кого призвал, тех и оправдал' - это не единственное место о призыве, см. например, Мф.11:28, где ясно, что призыв обращён ко всем. Также не написано, что оправдал без личного покаяния. Что же здесь? План уподобления 'любящих' в образ Сына, для прославления. Но никак не наперед назначенных ко спасению. Рим.9:13 'Как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел' - Не об избрании наперёд к спасению, но избрание линии для благословения рода Авраама. Исав не был проклят или осуждён, хотя его потомки развратились и были уничтожены. Еф.1:4; 1Фес.5:9 'Он избрал нас в Нем прежде создания мира'. 'Определил нас... через... Христа'. В Нём (во Христе) была избрана Церковь - те, кто до конца останутся верными Ему, группа принявших спасение. Еф.1:11 'По определению Свершающего всё по изволению воли Своей' - эти слова нельзя понимать, как совершающего абсолютно всё, иначе весь человеческий выбор, о котором говорят многочисленные глаголы повелительного наклонения, обращённые к грешнику, сводится к игре в выбор. Дав человеку подлинную свободу, Творец не может делать выбор за него. Изволение относиться к плану спасения в целом. Еф.2:1 'Мёртвых по преступлениям' - рассматриваем вместе с 1Кор.6:11: 'Такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа'. Речь идёт о неотделимой Адамовой природе. Еф.2:8 'Спасены через веру... Божий дар'. Спасение не через дела, а через веру - не безусловное. Божий дар - не избрание, а спасение для тех, кто откликнется на призыв. Спасённых же Он призвал на добрые дела. Фил.2:13 'Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению' - Хотение производит Бог в уверовавших, но никак не в грешниках. Их Он обличает. Кол.1:12 'Призвавшего нас к участию в наследии святых во свете' - Никак не говориться об особом призвании нас, но речь о благодарении нашем за то, что Он нас призвал. Это никак не отменяет всеобщее призвание. 1Фес.1:3-4 'Труд любви... и терпение упования... зная избрание ваше'. Избрание - во Христе до создания мира, тех, кто придет к Нему в ответ на Его призыв. 2Фес.2:13 'Через освящение Духа и веру истине, избрал нас ко спасению' - В Иисусе Христе. Речь никак не о безусловном избрании, но чрез веру пребывающих в Нем, избранном от начала мира. 2Тим.1:9 'Спасшему нас... по Своему изволению и благодати' - речь идёт о не заслуженном нами спасении 'прежде вековых времён'. Но 'нас' - никак не индивидуально, а тех, кто примет спасение и любовь Божию - церковь. Тит.1:2 'В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен' - Он обещал вечную жизнь тем, кто Его примет, и кто останется 'в Нём'. Откр.13:8 'И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира' - Этот Божий план спасения реализован в Иисусе Христе. Здесь нет намека на конкретные имена людей, предназначенных ко спасению или к осуждению от начала мира. Предизбрание и спасениеПояснения приведенных выше текстов кажутся нам удовлетворительными, и мы можем признать справедливым следующий вывод о конечной участи человека.Предизбрание относится к церкви Христовой, которая в Нем была избрана прежде создания видимого мира. Это группа тех людей, которые уверуют, примут благодать в будущем - для суда над павшими ангелами. Личного избрания Богом ко спасению или к осуждению не существует, хотя Ему наперёд известен итог каждого жизненного пути. Но Его знание никак не влияет на свободу человеческого выбора. Бог есть любовь (1Иоан.4:4). Человек создан по образу и подобию Божию, создан для общения со своим Творцом, и так же способен любить по выбору своего сердца. Если человек открывает его для Божией любви, он наполняется ею, и через Христа спасается от грехов и достигает общения с Ним в вечности. Напротив, полюбив дела тьмы и беззаконие (несмотря на неоднократные увещевания Божьих посланников и действие Духа Святого), он подвергается суду и вечному наказанию с дьяволом, отчуждению от Бога в вечности. * Г.К.Тиссен, Лекции по систематическому богословию, изд. 1979, стр. 258 и 201 ** там же, стр. 309 *** Интересно отметить, что здесь не написано: все ангелы. 2 апреля 2009 г
Кент Ховинд, лекции по креационизму
Библия ясна,человеком вошла смерть."Смерть царствовала от Адама до Моисея",написано Римлянам,5:14. Человеком пришла смерть,и в Адаме все умирают. Ничего не умирало до греха Адама. Библия говорит, что последний враг истребится - смерть. Но если смерть уже была до Адама, тогда смерть уже не враг, а часть создания. Но Библия говорит, что смерть вошла через грех человека. И мы знаем, что люцифер не был сброшен с неба между 1-м и 2-м стихами, потому что у Иезекииля, 28 гл. говорится, что он находился в Эдеме, пока не нашлось в нем беззакония. Но если люцифер находился в Эдеме, пока не нашлось в нем беззакония, и Эдемский сад не был сотворен до 6-го дня, тогда он не мог упасть с неба до 1-го дня. Мы также знаем из кн. Иова, что все Сыны Божии восклицали от радости. Это ангелы. Все ангелы были рады творению. Поэтому сатана еще не упал с неба. Мы также знаем, что Бог посмотрел на все,и сказал: 'Хорошо весьма'. Это не было бы очень хорошо, если бы был уже плохой сатана. Все было очень хорошо в конце 1-й главы.
Поисковые запросы в 2015 г:
где находится Бог •
ряст фото •
Володимир Великий •
тюльпан Шренка •
Библия бесплатно Украина •
сон трава •
Раав Библия •
старые христианские песни •
гвоздика бузька •
конец света по Библии •
заказать Библию бесплатно •
Библия о смерти •
гомеопатия и христианство •
Библия скачать •
Валаам пророк
Поисковые запросы 2011 г:
смысл жизни •
летние христианские лагеря •
Мигія •
Південний Буг •
адвентисты •
Гранітно-степове Побужжя •
свидетели иеговы •
мытарства •
Чернобыль •
Раймер mp3
http://www.Bible-For-You.org/Issleduem/kalvin.php
|
Ad majorem Dei gloriam!