Библия для тебя
 home | news | Библия | cd-Раймер | siteMap разделы: Исследования Писаний | Евангелистам | На свободу! | Национальный парк  
НА САЙТЕ В ИНТЕРНЕТЕ
Ответы на некоторые вопросы
Что говорит Библия

1. Как можно узнать, что Бог существует?

На этой земле нет ни одного народа и племени, в котором бы люди не верили в какой бы то ни было форме в какого-то Бога, духа, во что-то, находящееся за пределами их понятий. Это касается и обособленно живущих племен, не соприкасавшихся с другими культурами, и тем более, с Евангелием. Почему так происходит? Все мы обладаем мыслительной способностью переключаться от удивительных видимых творений на невидимого Творца. Никто не поверит, что автомобиль, часы, или хотя бы пуговица или кнопка могли возникнуть сами по себе. Поэтому апостол Павел пишет в Новом Завете: "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны". Из творения мы только можем сделать вывод о существовании Бога судьи, о Его силе и богатстве мысли, но не о Его характере, например, о Его любви, жизни, милосердии, доброте. Для этого нам дана Библия.

2. Где находится Бог ?

По нашим человеческим представлениям мы пытаемся локализировать Бога в пространстве. Подобные попытки наблюдались как у древнеязыческих народов, так и у язычников нашего времени. Греки верили, что их боги обитали на горе Олимп, а германцы поместили их в Вальхалл. Лаплас выразился так: "Я исследовал весь мир, но Бога не нашел." К подобному выводу, пришли и советские космонавты: "Во время моего полета я не встретил Бога" (Николаев, 1962, "Восток-3").
Все эти высказывания в свете Библии в корне неправильны, ибо Бог вне пространствам. Он вездесущ. Павел поясняет это язычникам-афинянам в ареопаге: "Ибо мы им живем и движемся и существуем" (Деян. 17:38).
Автор псалмов также указывает на эту истину, когда признает: "Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня". И тут указывает на то, что Бог окружает и пронизывает нас. При ответе на вопрос "Где находится Бог?" нам может помочь математическое представление многомерного пространства (наше пространство имеет 3 измерения). N-мерное пространство является при этом подмножеством (N+1)-мерного пространства. Так, например, четырехмерное пространство не может быть охвачено трехмерным, но полностью пронизывает его. "Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя" (3Цар.8:27).

3. Что означает слово "Бог" ?

Слово Бог не является акронимом, т.е. не состоит из начальных букв нескольких слов. Бог открывался людям многими именами, которые своим значением раскрывают Его сущность (приведенные места из Библии указывают, когда Бог впервые так Себя назвал).

Элоxим (Быт.1:1). Бог - множественное число для выражения сущности Триединого Отца, Сына и Святого Духа.
Элоаx (встречается 41 раз в книге Иова). Бог - форма единственного числа от Элохим.
Эль (Быт.33:20). Бог Всемогущий.
Эль-олам (Быт.21:33). Вечный Бог.
Эль-шаддай (Быт.17:1). Всемогущий Бог.
Бэер-лахай-рои (Быт.16:13). Бог, который видит меня.
Яхве (Быт.2:4). Согласно Исх.3:15 - "Я Тот, Кто Я есмь".
Яхве-рафека (Исх.15:26). Яхве, твой врач.
Яхве-нисси (Исх.17:15). Яхве, мое знамя.
Яхве-ире (Исх.22:13). Яхве увидит.
Яхве-шалом (Суд.6:24). Яхве - мир.
Яxве-цидкену (Иер. 23:6). Яхве - справедливость /наша/.
Яхве-шаммаx (Иез. 48:35). Яхве здесь.
Яхве-рой (Пс. 22:1). Яхве - мой Пастырь.
Яxве-саваоф - Бог небесного воинства.
Адонай (Быт. 15:2 и еще 134 раза в Ветхом Завете). Мой Господь.

4. Почему Бога нельзя увидеть?

Адам и Ева, первые люди, созданные Богом, жили с Ним в общении, так что могли видеть Его лицом к лицу. Грехопадение отделило человека от Бога. Бог свят. Он ненавидит всякий грех, поэтому всякое первоначальное общение с Ним было прервано. "Бог живет в неприступном свете" (1Тим.6:16). Поэтому мы снова увидимся с Ним, только когда после смерти войдем в Его обители. Вход туда возможен только через Иисуса Христа. "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоанн 14:6).

5. Разве можно считать Бога Богом любви, если Он допускает столько нужд и страданий?

Перед грехопадением не было на смерти, ни страданий, ни боли, ни всего того, что причиняет нам сегодня столько забот. Бог устроил все так, что человек мог жить в идеальных условиях.
Человек по своей свободной воле пошел путями, уведшими его от Бога. Мы не в состоянии объяснить, почему Бог предоставил нам такую свободу действий. Но мы приходим к выводу: кто уходит от Бога, тот попадает в беду. В этом мы убеждаемся по сегодняшний день. Некоторые люди склонны приписывать вину Богу. При этом мы должны помнить, что не Бог виноват а человек. Когда мы ночью на автомагистрали выключаем свет и становимся виновниками аварии, то не будем же мы обвинять конструктора автомобиля. Он позаботился об устройстве освещения, и если мы преднамеренно отключили его, это наше дело. "Бог есть свет" (1Иоан 1:15), и если мы удаляемся от Него во тьму, не стоит жаловаться на Творца, Который создал нас для того, чтобы мы находились в Его близости. Бог есть и останется Богом любви, ибо Он совершил то, что трудно себе представить: 0н отдал в жертву Единородного Сына, чтобы искупить нас от греха, в который мы впали по своей вине. Иисус говорит о Себе: "Нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих" (Иоан.5.13). Существует ли большая любовь? Никогда еще для людей не совершалось ничего большего, чем совершенное на Голгофе: крест является вершиной любви Божьей.
Все мы, верующие и неверующие, живем в этом падшем мире, неотъемлемой частью которого является страдание во всех его известных нам формах. Личное страдание остается для нас, однако, непонятным. Почему одному живется хорошо, а другого мучает нужда и тяжелая болезнь? Часто верующему приходится страдать еще больше, чем безбожнику, как об этом пишет автор псалма: "Я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых. Ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их. На работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам" (Пс. 72:3-5). Но он дает правильное объяснение своей личной нужде и не рассматривает ее как наказание от Бога за свои грехи. Он не сетует на Бога, наоборот, еще крепче ухватывается за Него: "Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку. Ты руководишь меня советом Своим, и потом примешь меня в славу... Изнемогает плоть моя и сердце мое. Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек (Пс.72:23-24,26).

6. Не виновен ли во всем Бог?

Когда Бог призвал Адама к ответу после грехопадения, тот указал на Еву: "Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева и я ел (Быт.3:12). Когда Бог обратился затем к жене, Ева тоже отвела от себя вину: "3мей обольстил меня и я ела" (Быт.3:18). У нас очень странное отношение к вине: мы отклоняем ее до тех пор, пока не объявляем виновным во всем Бога. И тут происходит невероятное: в Иисусе Бог берет всю вину на Себя: "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех" (2Кор.5:21). Суд Божий за грехи всего человечества совершается над Сыном Божиим. По всей земле сделалась в тьма в течении трех часов, ибо Бог действительно оставил Его. Он отдал Себя Самого за грехи человечества (Гал.1:4), чтобы освободить нас от власти греха. Вот проявление любви Божией. Может ли быть что-либо лучше Евангельской вести?

7. Во времена Ветхого Завета Бог истребил целое племя, а в Нагорной проповеди говорится: любите своих врагов. Есть ли разница между ветхозаветным и новозаветным Богом?

Многие люди считают, что Бог Ветхого Завета является Богом зла мести, а в Новом Завете - Богом любви. Это мнение опровергается следующими двумя местами из Ветхого и Нового Завета. В Иеремии, 31:3 Бог говорит: "Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение". А в Новом Завете мы читаем: "Страшно впасть в руки Бога Живого" (Евр.10:31). Бог проявляет гнев по отношению ко греху, но Он любит кающегося грешника. Доказательства этому мы находим как в Ветхом, так и в Новом Завете, ибо Бог всегда тот же. У Него "нет изменения, ни тени перемены" (Иак.1:17). Также неизменен и Сын Божий: "Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же" (Евр.13:8).
Библия богата примерами того, как Бог судит людей за их грехи, и как, с другой стороны, Он оберегав своих. Во время потопа из-за своего зла погибло все человечество, и только восемь человек спаслись. Таким же образом погибнет в Судный День большая часть человечества потому что идет широким путем в погибель (Мф.7:13-14). Бог дал Своему народу - Израилю - обетованную землю, но при выходе же Египта оставшиеся подверглись нападению амаликитян. Во Второзаконии 25:17-19 амаликитянам объявляется наказание - истребление, которое позднее по указанию Божьему должен был привести в исполнение Саул (1Цар.15:13). В Новом Завете Бог наказывает Ананию и Сапфиру, потому что они скрыли правду (Деян.5:1-11). Из этих примеров видно, что Бог воспринимает каждый наш грех намного серьезнее, чем мы думаем. И в этом Бог никогда не менялся. Он ненавидит всякий грех и будет судить всякую неправду...

8. Как человек в раю может быть счастлив?

"Всем известно, что в раю нет страданий и слёз, а только счастье и радость. Но как человек в раю может быть счастлив, если его близкие будут страдать в аду?" - так звучал вопрос в популярном журнале миссии "Свет на Востоке". Там же размещался и ответ С. Конторовича, который показался мне не очень убедительным. Я бы ответил на этот вопрос по-другому.

Кажущееся противоречие заключается в том, что чувства "человека в раю" не соответствуют нынешним, земным чувствам. Вопрошающий считает, что его чувства к близким не переменятся в вечности.

Но это не так. Библия учит, что переход в вечность включает осознание сущности Бога, Его абсолютной святости и справедливости. "И узрит Его всякое око" (Откр.1:7)

Библия учит, что будет справедливый суд (или судилище - для верующих во Христа), обнаруживающий сущность каждого человека, т.е. его полную греховность в примерах и с доказательствами. И не возрожденные чрез веру во Христа, точнее, сознательно и добровольно отвергнувшие прощение своих грехов, останутся с ними, а значит, будут лишены общения со святым Богом.

Участники этого всемирного суда воочию убедятся и ощутят как мерзости преступников, так и несовместимость их со святостью Бога. Наши представления о наших близких, знакомых, и вообще всех современниках коренным образом переменятся, когда обнаружатся и тайные дела, и помыслы. Наши суждения сегодня поверхностны, а иногда и превратны, мы все без исключения часто обманываемся, не зная мотивации видимых дел. И это не удивительно, ибо "сам сатана принимает вид ангела света" (2Кор.11:14).

В отношении же вечности, хоть и открыты нам в Библии ее отдельные аспекты, но в целом "не видел того глаз и не слышало ухо" (1Кор.2:9). А то, что слышал на третьем небе апостол Павел он назвал "неизреченными словами" (2Кор.12:4).

Вопрос вечности и времен относится к тем, которые сокрыты для нас (Вт.29:29; Дея.1:7). Не стоит тратить на это наше драгоценное время. Наши дни должны быть посвящены более важным делам: вначале поискам Бога, а затем служению Ему. В этом и заключается смысл жизни.

9. Почему евреи уничтожали жителей Ханаана?

Отвечает Библия, Второзаконие, глава 9:
"Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть народами, которые больше и сильнее тебя, городами большими, с укреплениями до небес, народом великим, многочисленным и великорослым, сынами Енаковыми, о которых ты знаешь и слышал: "кто устоит против сынов Енаковых?" Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идет пред тобою, как огнь поядающий; Он будет истреблять их и низлагать их пред тобою, и ты изгонишь их, и погубишь их скоро, как говорил тебе Господь. Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею доброю землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего; не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие и беззакония народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову; посему знай ныне, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный."


Из библейского словаря Э. Нюстрема изд.1989 г. о богах хананеев:

Астарта
При ее храме кроме жрецов были блудницы и блудники. Ей во славу некоторые девицы лишали себя невинности, мужчины же ради нее оскопляли себя. Ей дочери Иерусалима пекли пирожки и возжигали курения (Иер.7:18; Иер.44:17).

Ваал
Одно из главных божеств, которому поклонялись хананеяне и финикияне. Поклонение Ваалу сопровождалось безнравственными оргиями и человеческими жертвоприношениями (Чис.25:3; Иер.19:5), начало проникать в Израиль еще при Моисее (Чис.25) В последующее время поклонение Ваалу снова и снова возобновлялось; периодически евреи каялись и обращались к истинному Богу, а затем опять отпадали. Народ колебался между Богом и Ваалом (Суд.2:11; 3:7; 10:6) В 3 Царств 18 описано дикое рвение пророков Ваала, которые скакали вокруг жертвенника с криками и кололи себя ножами до крови. Во время служения Ваал-Фегору женщины предавались распутству (Втор.4:3; Пс.105:28; Ос.9:10)

Молох
Идол огня, которому поклонялись аммонитяне. Закон строго воспрещает приношение детей ему в жертву (Лев.18:21; срав. 20:2; Втор.12:31). Несмотря на это, народ Божий все-таки совершал ему служение во время странствования по пустыне и после поселения в Ханаане (Ам.5:26; 3Цар.11:5,7) "проводя своих детей через огонь Молоху" (4Царств 23:10). Царь Ахаз проводил сыновей своих через огонь идолам (2Пар.28:3). Проводились через огонь Молоху таким образом: истукан с большой бычьей головой и человеческими протянутыми руками нагревался изнутри до каления, а затем в его руки бросали маленьких детей, крик которых заглушался шумной музыкой [и криком] Некоторые толкователи Библии предполагают, что детей сначала убивали, а затем уже приносили в жертву Молоху (Иез.16:21; 23:39; Ис.57:5; Пс.105:37).

Енномова долина
В юго-восточной части этой долины, близ Силоамского пруда, находилось, по словам Иеронима, место, называемое Тофет, где идолопоклонники евреи сжигали своих детей (Иер.7:31...19:6; 14; 32:35; 3Цар. 11:7) и где безбожный Манассия приносил в жертву своих детей (2Пар.33:8). Иосия уничтожил эти мерзости и осквернил это место (Иер.19:11).

10. Кто создал Бога?

Прежде следует уточнить, что имеется в виду. Человечеству известно множество богов, которые в сущности не боги. Поэтому, если иметь в виду богов, кроме Едино Сущего Бога, ответ очень прост: этих богов в своем воображении создали люди: их пророки, жрецы, шаманы. Они сочинили разные истории о происхождении своих богов. К сожалению, поклонение этим вымышленным богам не безобидно; Библия утверждает, что за таким поклонением незримо стоят реальные демоны, которые и улавливают поклоняющихся в свою волю (1Кор.10:20, 2Тим.2:26).

Сам вопрос "Кто создал Бога?" построен на двух ложных предпосылках: а) Бог является творением; б) все процессы во всей Вселенной происходят во времени. Ни то, ни другое не верно. Оно не доказано, научно не обосновано и противоречит Библии. Формально вопрос может быть поставлен только в рамках таких ложных представлений.

На вопрос Моисея "как Твое имя?" Бог однажды ответил: "Я есть Тот, Который существует", или "Существующий" (Исх.3:4), что на языке оригинала звучит как "Яхве". Единственно реальный Бог. Его Слово к человечеству, записанное в Библии, многократно говорит, что Бог вечен, что Бог создал не только пространство, но и время. В последней книге Библии - Откровении, один из ангелов говорит людям, что "времени уже не будет" (Откр.10:6). О существовании людских душ в вечности в Библии упоминается неоднократно.

Человеку трудно представить себе мир без времени, потому, что весь его опыт неразрывно связан со временем. Тем не менее, Бог существует в другом измерении, которое сегодня не доступно для осязания живущим на Земле, хотя научно обосновано. Так же, как в плоскости нельзя представить объем.

11. Может ли Всемогущий Бог уничтожить Сам Себя?

(Вариант: создать такой камень, который Он не сможет поднять?) Этот вопрос также исходит из ложной предпосылки, что Бог существует в нашем трехмерном пространстве и находится во власти времени. Но это не так.

Хотя Библия говорит, что Бога не видел никто никогда, все же кое-что о Нем мы можем знать из самой Библии. Всемогущество Божье является нам уже на ее первых страницах в актах шестидневного созидания Вселенной, но оно не является его основным качеством. И тем более всемогущество Бога не раскрывается в Библии, как непредсказуемость и хаотичность. "Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира" (1Кор.14:33). Наглядно это можно увидеть чрез рассматривание Его творений в картинах природы (Рим.1:20). Основным же свойством, или мотивом Божьего существа является любовь (1Иоан.4:8). Все остальные качества (иногда раскрываемые в именах Бога) подчинены любви к своему творению. Любви справедливой и разумной. Зачем Ему уничтожать Себя? Чтобы доказать что-то неразумному творению? "Где ты был, когда Я полагал основания Земли?" - спрашивает Он Иова (Иов.38:4).

Уничтожение этой созидающей любви в масштабах Вселенной также означало бы торжество оставшихся в ней сил зла и хаоса. Может ли любящий Бог - Творец допустить это? И во имя чего? Разве согласно Его творение по доброй воле жить среди зла и страданий?

12. Почему Матфей ссылается на Иеремию, а не на Захарию?

Евангелист Матфей в гл.27:9-10 ссылается на пророка Иеремию, тогда как этот текст мы находим у пророка Захарии (11:12-13).

Приведем оба текста. Матф. 27:7-9 - «Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землею крови» до сего дня. Тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит: 'и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля'». Зах. 11:12-13 - «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать серебренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать серебренников и бросил их в дом Господень для горшечника».

Долгие годы меня беспокоил этот вопрос, но ответа не было. Однажды известному радиопроповеднику пришлось отвечать на него, и то, как он “плавал”, пытаясь сохранить лицо перед аудиторией, только уронило его авторитет в моих глазах. Я смирился, что не знаю ответа на него (и действительно, в самой Библии ответа мы не найдем). Самый лучший ответ, который я нашел в сети, звучал так:

«Критики заявляют, что слово 'Иеремия' вкралось сюда по ошибке, вместо слова 'Захария', так как это пророчество находится не у Иеремии, а у Захарии.
Между тем, некто госпожа Люис из Кембриджа, являющаяся большим авторитетом в области исследования Писания, указывает на тот факт, что в ранних и наиболее лучших рукописях, слово 'Иеремия' упущено, и стих читается так: «Тогда сбылось реченное чрез пророка»… Поэтому, весьма вероятно, что Матфей не писал имени пророка, а оно было включено одним их копиистов его Евангелия и изменение сохранилось до наших дней…
Но это не единственное решение вопроса, его можно рассмотреть еще глубже. Обратите внимание на то, что Матфей не говорит: «написанное чрез пророка», а «реченное чрез пророка». Кто может утверждать, что слова пророчества не принадлежат Иеремии, если Дух Святой внушил Матфею указать на него?
Интересно заметить и то, что евреи обычно говорили: «Дух Иеремии был на Захарии», принимая во внимание, что Захария на самом деле повторял некоторые из пророчеств Иеремии (ср. Зах. 1:4 с Иер. 16:11, и т. п.). Некоторые исследователи сходятся во мнении, что в данном случае Захария письменно выразил слова Иеремии, произнесенные им некогда устно, и может быть даже сохранившиеся в устном предании народа. Следует при этом обратить внимание на слова Захарии: «Не те ли слова провозглашал Господь через прежних пророков» (Зах. 7:7). Возможно, что миссия Захарии частично заключалась в том, чтобы воспроизвести некоторые из пророчеств прежних времен.
Следует заметить также следующее, что хотя слова Захарии 11:12-13 и похожи на слова Матфея 27:9, все же они не полностью совпадают». Значит ссылка Матфея на Иеремию может относиться к не дошедшему до нас устному высказыванию пророка“ (сравни: Числ. 21:14; И.Нав. 10:13).

Однако подлинный ответ я нашел только в книге Питера Моузиса 'Главные темы Библии':
"Число книг в еврейском Ветхом Завете было 24 книги, 3-я и 4-я Царств, и т.д. были объединены, многие пророки были также объединены. Книга пр.Иеремии включала в себя пророческие тексты пр.Захарии."

Когда Матфей ссылался на Иеремию, он писал об общем названии книги (свитка). Зная правильный ответ, интересно сравнивать с ним ответы богословов. Еще более интересно сравнить с ним свой собственный ответ, если он был когда-то сформулирован.

13. Почему среди верующих христиан так много конфессий?

Если в первосвященнической молитве (Иоанн.17) Иисус просит Отца об единстве верующих, разве Его молитва не была услышана?

Ответ можно найти в самом вопросе, если внимательно разобраться со словом 'верующие'. Верующие христиане 3-го тысячелетия очень разнообразны, вплоть до взаимного неприятия. Это очевидный факт. Но в 17-й главе такого обобщенного понятия “верующие” не было. Иисус молился: 'о тех, которых ты дал Мне', 'они сохранили слово Твое'- ст.6; 'уразумели'- ст.7; 'приняли [слова]', 'уразумели истинно', 'уверовали'- ст.8; 'они не от мира'- ст.16; 'познали, что Ты послал Меня'- ст.25.

Представим себе в реальности таких учеников, и зададим вопрос: могут ли они, подлинно обладая описанными качествами, разделяться на конфессии и отвергать друг друга? Конечно же нет. Это исключено.
Поставленный вопрос возникает из-за неправомерного употребления слова 'верующие'. Есть существенная разница между верующими христианами вообще, включая номинальных, невозрожденных христиан, и христианами возрожденными. Именно последних имел в виду Иисус, предупреждая от разделений.

Можно ответить и по другому. Истинные христиане имеют между собой ту любовь, о которой молился Иисус Отцу. Они едины в Духе, невзирая даже на то, что принадлежат к разным церквям, течениям или конфессиям, будучи гражданами другой страны или представителями другой культуры. История христианства полна примеров такого сотрудничества и взаимопомощи.

Материалы сайта по теме: Тело Христово

Другие материалы по теме Вопросы и ответы:
Так говорит Библия :: Вопросы первостепенной важности





КОММЕНТАРИИ ДОБАВИТЬ СВОЙ



Поисковые запросы в 2015 г:

где находится Богряст фотоВолодимир Великийтюльпан ШренкаБиблия бесплатно Украинасон траваРаав Библиястарые христианские песнигвоздика бузькаконец света по Библиизаказать Библию бесплатноБиблия о смертигомеопатия и христианствоБиблия скачатьВалаам пророк

Поисковые запросы 2011 г:

смысл жизнилетние христианские лагеряМигіяПівденний БугадвентистыГранітно-степове Побужжясвидетели иеговымытарстваЧернобыльРаймер mp3

http://www.Bible-For-You.org/Issleduem/bible-faq.php
 Вверх Вернуться Написать Новости сайта Главная

Ad majorem Dei gloriam!