Библия для тебя
 home | news | Библия | cd-Раймер | siteMap разделы: Исследования Писаний | Евангелистам | На свободу! | Национальный парк  
НА САЙТЕ В ИНТЕРНЕТЕ
    Женящийся на разведенной
Что означают слова Христа?
"А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует"
(Матф.5:32)
Вопрос развода и повторного брака среди христиан - животрепещущий и одновременно деликатный. Простое понимание приведенного текста, "как написано", а именно такое отношение к Библии у большинства христиан, приводит нас к выводу, что разведенная женщина вообще не может выйти замуж, не согрешив. Раз разведенная, значит должна оставаться одинокой. Или примириться с мужем, и вернуться к нему (1Кор.7:11). В некоторых протестантских общинах верующих придерживаются именно такой практики: разведенным женщинам запрещают вступать в повторный брак.

Такое понимание приводит нас к вопросу, почему нигде в Библии мы не найдем такого же требования к разведенному мужчине: кто выходит замуж за разведенного мужчину, прелюбодействует?

Возникают и другие вопросы. В 1Кор.7:15 написано, что "Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны". Что означает "не связаны", как не свободу верующей жены вступить в повторный брак "за кого хочет, только в Господе" (1Кор.7:39)? Разведенной.

Ещё один пример. Супруги развелись, после чего жена уверовала и стала христианкой. Она должна примириться со своим мужем, у которого за это время появилась новая семья. В Иер.3:1 написано, что это уже невозможно. Почему эта разведенная женщина не может вступить в брак, если у нее нет дара безбрачия согласно 1Кор.7:9 ? Она свободна, и это для нее лучше, "чем разжигаться". То же справедливо и по отношению к женщине, разведенной по причине прелюбодеяния мужа; женщина-христианка имеет право на повторный брак.

В этих случаях вина за развод полностью ложится на неверующую сторону. А христиане пострадали за свои убеждения, и "если не могут воздерживаться", то свободны вступить в повторный брак.

Дар безбрачия дан далеко не каждому, и это действительно дар Божий. Мощный интинкт размножения присущ всему животному миру. Иначе как человечество, так и мир животных давно бы исчез. Никто не стал бы размножаться "за идею", однажды столкнувшись с трудностями воспитания нового поколения. И это действительно непросто - поднять "на крыло" свое потомство, сделать из них достойных граждан общества и опору в старости. Наивно предполагать, что стоит только захотеть, и человек может не только остаться один, но и чувствовать себя при этом комфортно. Не сможет. Только по особому благословению Божьему, как утверждает евангелист И.Раймер. Обычно такие одинокие уходят в монастыри, раньше - в безлюдные места, "пУстыни", чтобы легче было бороться с искушениями по плоти.

Пелагеевский монастырь в Диком поле

Пелагеевский монастырь на берегу искусственного Софиевского водохранилища на Ингуле

Наконец, рассмотрим еще один пример. Он взят из молитвенного календаря миссии "Голос мучеников" за 2016 г. В нем есть фотография молодой женщины-мусульманки с тазиком в руках, на фоне палаточного лагеря для беженцев. Она приняла Христа, за что с позором была изгнана из своего родства и лишена всех прав, включая супружеские и родительские. В этом тазике - все её имущество. Лишить её права на повторный брак и семью, применив слова "женящийся на разведенной прелюбодействует" - не вписывается ни в какие каноны милосердия, не только христианского, но даже общечеловеческого. Какая мусульманка или мусульманин после этого станет христианином?

Итак, мы видим, что слова Христа "женящийся на разведенной прелюбодействует" не означают буквального запрета всем разведенным женщинам вступать в повторный брак. Каков же их смысл? Библия не может противоречить сама себе. Обратимся к другим текстам Библии.

Но прежде заметим: простая логика подсказывает нам, что ситуация должна быть симметричной по отношению к мужчинам и женщинам, ведь грех один и тот же. Подтверждение этой мысли мы находим у Мар.10:11-12. "Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует". [Параллельные места у Луки (16:18) и Матфея (5:32) содержат только первую часть этой фразы, подразумевая аналогичность ситуации. Скорее всего, на языке оригинала это было очевидно.] Из этого текста видно, что как мужчина, так и женщина, равны в ответственности. Тот же принцип равенства виден из 1Кор.7:12-14. "Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его". Равенство ответственности налицо.

Соблюдая такое равенство, Христос должен был выразиться примерно так: "кто женится на разведенной, тот прелюбодействует, и какая женщина выходит замуж за разведенного, прелюбодействует". Иначе, по букве сказанного Им в приведенном в самом начале тексте синодального канонического перевода, в случае если вдова или девица выйдет замуж за разведенного мужчину - не прелюбодействует, а если юноша или вдовец женится на разведенной, он прелюбодействует. Что то здесь не сходится.

Для понимания сказанного Иисусом в Нагорной проповеди (Матф.5) о разводе, обратим внимание на общий характер учения Нового Завета. Излагая Свое учение, Иисус несколько раз повторяет фразу "а Я говорю вам". Не отвергая полностью Старого Завета, Он добавляет: "а Я говорю вам"... Например, ужесточая Закон, говорит: "Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Матф.5:28). Вот характерный случай развода, который допускал закон Моисея "по жестокосердию" народа. Сначала мужчине приглянулась другая незамужняя женщина, или, например, бедная девушка или вдова. Об этом никто не знает, это пока в его сердце. Затем он законно разводится со своей женой под надуманным предлогом, и законно же женится на приглянувшейся ему невесте. И никто ничего не скажет. Перед Моисеевым Законом он чист. Думается, именно этот случай и обличал Христос в Нагорной проповеди.

В известном поступке царя Давида (2Цар.,11) мы наблюдаем именно такое развитие событий. Сначала он увидел Вирсавию, согрешил очами и плотью, руками врагов убил ее мужа, и затем принял в число своих жен. По закону Моисея сам брак выглядел вполне законно. Понадобился пророк Нафан, чтобы обличить царя в убийстве ее мужа, но не в незаконности брака с Вирсавией.

Христос обличает эту лазейку в Законе, которой прикрывалось фактическое прелюбодеяние. Русский текст, и особенно знаки препинания в этих текстах, которых не было в оригиналах, допускают отдаленность событий: сначала развод, затем никак не связанный с ним второй брак. При этом теряется целостность замысла и действия. На это обратил внимание еще Лев Толстой. А именно, что зачастую это звенья одной цепи: грех помысла, прелюбодеяние в мыслях, затем законный развод с настоящей женой ("она не найдет благоволения в глазах его" - Втор.24:1), и заключение брака с полюбившейся женщиной. Именно об этом говорит Христос словами: "Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует".

О чем же вторая часть этого стиха? "И кто женится на разведенной, тот прелюбодействует".

Мы уже пришли к выводу, что она точно не означает абсолютного запрета повторного брака для всех разведенных женщин. Тогда заповедь звучала бы коротко и однозначно: повторный брак для всех разведенных запрещается.

Удовлетворительно пояснить вторую часть стиха можно словами: "то же самое касается и женщины". Она ведь тоже может полюбить другого человека, развестись со своим мужем под надуманным предлогом, и выйти замуж за другого.

При таком понимании приведенных текстов все места Писания согласуются между собой в вопросах брака. Буду благодарен за другие объяснения кажущихся противоречий в указанных текстах Библии.

Другие толкования по этой теме кажутся менее убедительнями. Обращаясь к топовым публикациям Google по запросу "развод по Библии", мы находим на сайте "Ответы на Библейские вопросы" важное замечание, с которым нельзя не согласиться, а именно: "Только невиновной стороне разрешается повторное вступление в брак. Хотя этого и не упоминается в тексте, разрешение на развод и вступление в брак во второй раз является Божьей милостью по отношению к тому супругу, который пострадал в такой ситуации, а не к тому, кто совершил супружескую измену".

Стоит добавить к этому, что инициатору развода, кроме как по вине прелюбодеяния, повторный брак запрещен. Собственно, факт развода с его стороны свидетельствует об его отречении от веры, это сознательный грех и "если мы произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи" (Евр.10:26). По такому факту развода человека сложно назвать верующим. Он сознательно переступает учение Нового Завета. А покаяние для него будет означать вернуться к браку.

Р.Дин Андерсон считает, что Нагорная проповедь больше носит нравственный характер, когда Иисус использовал гиперболы (преувеличения), чтобы подчеркнуть отличия Нового Завета в отношении развода. И высказать Свое крайне негативное отношение к разводу.

В Вестминстерском исповедании об этом написано: «В случае измены после бракосочетания невиновная сторона может законно требовать развода и после развода вновь вступать в брак, как в случае смерти супруга или супруги. Хотя греховность человека такова, что он готов рассматривать доводы к расторжению брака, не должно разводить тех, кого Бог соединил в браке; поэтому ничто, кроме случая супружеской неверности или такого намеренного оставления семьи, которое уже никоим образом не может быть исправлено ни Церковью, ни гражданской властью, не является достаточным основанием для расторжения брачных уз. Расторжение брака должно проходить гласно и законным образом. Не позволительно оставлять такие случаи на усмотрение и волю самих супругов».

Аминь.



© BV
21 апреля 2017 г



КОММЕНТАРИЙ ДОБАВИТЬ СВОЙ



Поисковые запросы в 2015 г:

где находится Богряст фотоВолодимир Великийтюльпан ШренкаБиблия бесплатно Украинасон траваРаав Библиястарые христианские песнигвоздика бузькаконец света по Библиизаказать Библию бесплатноБиблия о смертигомеопатия и христианствоБиблия скачатьВалаам пророк

Поисковые запросы 2011 г:

смысл жизнилетние христианские лагеряМигіяПівденний БугадвентистыГранітно-степове Побужжясвидетели иеговымытарстваЧернобыльРаймер mp3

http://www.Bible-For-You.org/Issleduem/ra3wedenn.php
 Вверх Вернуться Написать Новости сайта Главная

Ad majorem Dei gloriam!