home | news | Библия | cd-Раймер | siteMap | разделы: Исследования Писаний | Евангелистам | На свободу! | Национальный парк |
Пресуществление |
"Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание"
(1Кор.11,24).
Причастие или "вечеря Господня", ставшая обрядом в традиционных и протестантских церквях (далее Евхаристия), описана в Евангелиях Матфея, Марка и Луки. При этом первые описывают её практически одинаковыми словами: "И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая" - читаем у Марка 14:22-23.
А Лука дважды употребляет слово - "благодарив".
"Взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание (22.17-19).
Многократно читая эти тексты при Евхаристии, пресвитера и священники не особенно вникают в столь незначительное, как кажется, расхождение в тексте синодального канонического перевода Библии. По этой же причине многие из них благословляют хлеб и вино для Евхаристии. Даже протестанты, которые отрицают мистическое превращение "святых даров" в процессе Евхаристии, благословляют эту пищу, и подразумевают их святость с момента молитвы над дарами. То есть, по сути подражают в этом историческим церквям. Как правило, прихожане или паства не вникают так глубоко в текст, сосредотачиваясь на своих грехах, сомнениях, испытывая себя, достойны ли участвовать. Их обычно предупреждают о святости вкушаемого и предостерегают: не пролить ни капли, не уронить ни крошки хлеба! "Тело Христа! Кровь Христа!" Однако наш многолетний опыт участия в хлебопреломлении показывает, что в случае неаккуратности или погрешности с дарами никаких последствий в виде немедленной кары небесной не происходит. Ничего того, о чем предупреждали. Возникает закономерный вопрос: а почему? Святыня, все таки. Или это остаётся таким же обычным хлебом, и таким же вином, какой ели ученики Христа, и продолжаем вкушать мы спустя две тысячи лет? Здесь у христиан есть разномыслие. Википедия об этом пишет следующее. Католичество Термин «пресуществление» (transsubstantiatio) появляется в латинском богословии в IX веке, а затем получает широкое распространение в католичестве. На 4-м Латеранском Соборе в 1215 году было изложено учение о превращении хлеба и вина (Святых Даров) в Тело и Кровь Христову. В Католической церкви учение о «транссубстанциации" (transsubstantiatio) или «пресуществлении» хлеба и вина в истинное Тело и Кровь Иисуса Христа окончательно сформировалось в трудах Фомы Аквинского. Это учение называется doctrina de fide. Согласно ему, во время Евхаристической молитвы сущность (субстанция) хлеба и вина пресуществляется в сущность Тела и Крови Христовых, в то время как доступные для органов чувств свойства хлеба и вина (акциденции) остаются неизменными. Православие Термин «пресуществление» никогда не употреблялся святыми отцами в Православной церкви до середины XV века по отношению к освящению Святых Даров. Впервые его перенёс из католической литературы Геннадий Схоларий, используя как синоним традиционным святоотеческим терминам «преложение» и «претворение». В 1672 году в Иерусалиме термин «пресуществление» был принят; а в 1691 году на соборе в Константинополе все, отрицающие термин «пресуществление», предаются строгим анафемам и даже вечным проклятиям. Решения cобора 1691 года были приняты Русской православной церковью и включены в догматику. Лютеранство Лютеранство отвергает пресуществление. Мартин Лютер в трактате «О вавилонском пленении церкви» подверг критике учение о пресуществлении, то есть представление о том, что хлеб и вино превращаются, теряя свою природную субстанцию. Эта теория не имеет поддержки в Писании. Нет никакого повода предполагать, что хлеб перестаёт быть естественным хлебом. Лютеранство учит о консубстанции (лат. consubstantialitas, от con— с и substantia— сущность), то есть о действительном присутствии в Святом Причастии Тела и Крови Христовой. Англиканство Англиканство не принимает термина «пресуществление» (см. «39 Статей», Литургия в англиканской церкви), признаёт присутствие истинных Тела и Крови Христовых в Святых Дарах, принимаемых с верой; по отношению к такому пониманию иногда Высокой церковью используется термин «пресуществление», хотя вернее было бы говорить о более размытом по смыслу термине «преложения». Кальвинизм Пресуществление отрицается кальвинистскими веро-исповеданиями, такими как, например, пресвитерианство. Баптизм В баптизме принятие «тела и крови Христа» квалифицируется как символическое действие. Так же смотрят на это и иные протестантские церкви. Поэтому у последних как раз все и сходится в отношении мнимого "святотатства" во время вечери, а к историческим церквям возникают вопросы. Уместно также обратить внимание, что ап.Павел, говоря о "размышлениях о теле" (1Кор.11:29), имел в виду как раз церковь, а не физическое тело Иисуса Христа. Это становится ясным из фразы "иной упивается, а иной остаётся голоден" (1Кор.11:21). Мы, живя в греховной плоти, не имеем малейшего представления и опыта, чтобы рассуждать о теле Христа, святом и безгрешном. Да и какой в этом практический смысл? А вот размышления о нуждах и служении друг другу дарами Духа Святого, "умывание ног" и наблюдение друг за другом,- в этом заключается подлинный смысл сказанного ап.Павлом. "Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других" (Фил.2:4). Почему же протестанты, вслед за историческими церквями, благословляют именно дары, а не Бога? На первый взгляд кажется логичным, что если о хлебе написано после слова "благословил", то это и относится к хлебу. Простое и поверхностное мнение сводится именно к этому. Что же на самом деле сказал Иисус, записанное Матфеем и Марком как "благословил", а Лукой как "благодарил"? В письмах к Ефесянам и Коринфянам ап.Павел, фарисей из фарисеев, произносит характерную иудейскую молитву. "Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа. Он во Христе благословил нас всеми духовными благословениями в небесах" (Ефесянам 1:3, НРП) "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всяческого утешения" (2Коринфянам 1:3, НРП). В этих молитвах он благословляет Бога. Так молились набожные иудеи тогда, молятся и сейчас. Этой молитвы нет в Библии, но евреи её знают почти так, как мы "Отче наш". Звучит она примерно так: "Благословен Бог, дающий нам хлеб от земли и плод виноградной лозы". Евреи благословляют не хлеб, а Создателя. Для нас, язычников, это не очевидно из первых двух Евангелий. Мы можем благословлять и неодушевлённые вещи. Например, дорогу, учебу детей, наш выбор, еду и тому подобное. Но Иисус благословлял именно Небесного Отца. Для учеников из иудеев это было очевидно. И, само собой, ученики продолжили трапезу, подробно описанную евангелистами, никак не ощутив изменения вкуса хлеба и вина в подлинное тело и кровь Христа (Матф.26:28). "Пресуществление", этот плод богословских потугов исторических церквей, не имеющий библейского основания, прижился в них, возможно, из за необходимости увязать сложившуюся практику Евхаристии, церковные традиции, с потоком вопросов от верующих после того, как Библия стала доступна широкому кругу учеников. А Фома Аквинский предложил свою формулировку, назвав это новым термином "пресуществление". И католики успокоились. Итак, правильным в Евхаристии будет именно благодарение Бога за жертву Христову, за кровь Его, пролитую во оставление наших грехов, за дар вечной жизни. Аминь.
© BV >>>
Поисковые запросы в 2015 г:
где находится Бог •
ряст фото •
Володимир Великий •
тюльпан Шренка •
Библия бесплатно Украина •
сон трава •
Раав Библия •
старые христианские песни •
гвоздика бузька •
конец света по Библии •
заказать Библию бесплатно •
Библия о смерти •
гомеопатия и христианство •
Библия скачать •
Валаам пророк
Поисковые запросы 2011 г:
смысл жизни •
летние христианские лагеря •
Мигія •
Південний Буг •
адвентисты •
Гранітно-степове Побужжя •
свидетели иеговы •
мытарства •
Чернобыль •
Раймер mp3
http://www.Bible-For-You.org/Issleduem/transsubstantiatio.php
|
Ad majorem Dei gloriam!